"Мы все такие разные"
Как не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев, так не бывает двух одинаковых людей. Мы все очень разные: и внешне, и внутренне. И дети, взрослея, начинают замечать эти различия, нередко награждают друг друга неприятными кличками, что становится причиной для слез и обиды. А иногда и для стойкого ухудшения отношений между ними. Как научить ребенка быть терпеливым?
Представим,что перед нами обычная группа детского сада( детки в возрасте 4-5 лет),где все дети разные,у каждого свои особенности,но каждый из них замечателен по-своему!
Валера – заводила, очень активный мальчик, нередко доставляющий беспокойство воспитателям и другим детям. Маша – тихая девочка, замечательно рисует, но, пожалуй, слишком полненькая. Миша носит очки и не очень любит повышенное внимание. Марат – очень послушен, ориентирован на выполнение всех правил в группе, но у него нервный тик – навязчивые движения руками.Они такие разные, и они вместе ходят в одну группу. Они общаются, но это общение не всегда протекает гладко и нередко именно потому, что они так отличаются друг от друга.
Эта группа – маленькая модель нашего социального мира. Мы все особенные, непохожие, но живем вместе и должны общаться.
«Ты – хулиган!» – слышится из одного угла.
"Нет,ты такой!"-летит в ответ.
«Мария Петровна, а Петров меня обозвал!»
Почему же не все детки могут найти общий язык друг с другом?
Откуда берутся обидные слова, слезы,неприязнь?
Дети обзывают друг друга, искусно «давя» на самое больное место. Родители, впервые сталкиваясь с таким поведением, переживают крайне неприятные чувства: как это может быть, чтобы их ребенок, такой добрый, милый и совсем маленький, говорил такое, чтобы обидеть другого малыша? А если дразнилки касаются их ребенка, становится еще больнее.
Что же делать в такой ситуации? Как помочь ребенку?
Все дети в той или иной мере проходят этот этап нетерпимости. Но для того чтобы понять, как помочь ребенку стать более гибким и доброжелательным в общении, нужно знать, почему ребенок может так себя вести...
И тут, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,необходимо взглянуть на себя со стороны! Ведь именно МЫ взрослые, являемся исходным примером для наших чад! Кто если не МЫ научим и покажем как можно и нужно общаться,быть терпеливым и сдержанным по отношению к окружающим нас людям, какие бы чувства они у Вас не вызывали.
Часто взрослые думают,что " ребенок -это чистая чаша,а наша с Вами задача ее наполнить",но это не так! Ведь любой ребенок приходит в этот мир с данными ему природой талантами и особенностями,а задача взрослого помочь ему раскрыться.
Но не всегда взрослый помогает должным образом.... К сожалению,наш образ жизни,различные ситуации на работе,личные переживания,часто просто плохое самочувствие,настроение делают "свое" дело!!! И в такие моменты мы даже не задумываемся, что черпает наш малыш от общения с нами!! А выдает свой "багаж знаний" в общении со сверстниками.
А позже сами же пытаемся воспитывать его/ее,рассказывая,"что такое хорошо,что такое плохо"...
А может нужно начинать с себя?Давайте помнить,что самое важное в выстраивание отношений между людьми – это любовь,доверие и уважение.Это готовность работать именно над собой, следить за своими высказываниями в отношении людей разных национальностей, материального достатка, интеллектуальных способностей, успешности, внешних данных. Конечно, на протяжении детства, юности, да и всей жизни эти вопросы будут волновать вашего ребенка и очень важно, что вы вложите в него сейчас, пока продолжается его волшебное детство.
Каждый день стараться не забывать про заботу,помощь,любовь и уважение к ближнему. Малыш всегда хочет быть "как мама и папа" и лишь своим примером мы можем научить его творить добро и по-настоящему любить жизнь!!!
Мира,любви,добра....
Автор статьи СМОЛЯКОВА МАРИЯ педагог английского языка отделение Отрадное 16