Вызвать консультанта

499 2023250 - Отрадное

495 9713808 - Лианозово

01.04.2013 22:32

Наталья Морева «Мы любим наш Монтессори-материал» (рубрика Пишут наши педагоги)

«Мы любим наш монтессори- материал»

Друзья!

Давайте порассуждаем о Монтессори-подходе и его роли в формировании личности ребёнка!

Остановимся на Правилах общения в Монтессори классе.

Это несколько несложных пунктов, с которыми педагоги знакомят родителей на собеседовании перед 1 занятием в монтессори классе. Это всего лишь 3-5  пунктов, среди которых:

1.       Когда Вы в группе «Вместе с малышом» – Ваше время и внимание принадлежит только ребёнку.

То есть не время разговаривать по телефону и вести разговоры на отвлекающие темы с другими родителями!

2.       С материалом работает тот ребёнок, который первым выбрал его для своей работы.

3.       После завершения работы, материал необходимо вернуть на первоначальное место.

Ещё хочу напомнить о том, что наш материал действительно уникальный, он помогает развивать детям свои способности.  Материал очень приятный на ощупь,  выполнен из дерева и безвреден для здоровья маленьких детей.

Пользоваться Монтессори - материалами нужно только по назначению.  Педагог обязательно демонстрирует каждому ребёнку индивидуально, как правильно работать с материалом и как поставить его на место.

Если ребёнок с первого раза не усвоил этот индивидуальный урок, то он будет вынужден обдумать свои дальнейшие действия, что нужно именно сделать, чтобы получился результат.

Мне понравилась фраза одного из педагогов, когда она обращалась к ребёнку:

«Мы любим наш материал!»

С раннего возраста у ребенка воспитывается бережное отношение к материалам.  Приобретая такой опыт, ребенок учится относиться трепетно и бережно не только к материалам, но и к окружающему миру, к людям, к Вселенной!

Конечно, родитель в группе «Вместе с малышом» находится всегда поблизости и всегда может помочь своему чаду. Но гораздо важнее, стимулировать малыша к самостоятельной деятельности.  Педагог является наставником как для ребёнка, так и для его родителей. Задача педагога, помочь родителям понять потребности своего ребенка, помочь увидеть мамам и папам, как развивается их малыш, насколько важно ребенку становить независимым.

Ведь главный девиз работы в монтессори классах:

ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ!

Не все родители готовы выполнять  правила и соответственно, не требуют от  своих детей их выполнения. Однако, правила существуют в жизни общества людей и это есть один из самых важных аспектов в любой социальной группе.

В Монтессори-группе дети взаимодействуют друг с другом, общаются, могут работать вместе. Но каждый из них старается соблюдать правило: «Мы друг другу не мешаем, мы друг друга уважаем». Если ребёнок заинтересовался работой, которой в данный момент занят другой малыш, то он вправе понаблюдать, попросить разрешения работать вместе. Если не получает приглашения к сотрудничеству, то ждет своей очереди или выбирает другой материал. Соблюдение этих простых правил помогают формированию у ребенка внутренней самодисциплины, самоконтроля.

Монтессори - группы разновозрастные, младшие учатся у старших и более опытных.  Но как позиционируют психологи:

                       Лучшее приобретение – это личный опыт!

А в монтессори классах каждый ребенок приобретает свой личный опыт через работу с монтессори материалами. Приобретенный опыт остается на всю жизнь и может в  последующие годы только утончаться и совершенствоваться.



Автор работы: МОРЕВА НАТАЛЬЯ-Администратор Детского клуба МОНТЕССОРИ-СИТИ Отделение Отрадная ул., д.16,  соавтор ФЕДОРОВА НЕЛЛИ

Все новости

© 2016-2021 Children’s Club Montessori-City г. Москва, м.Отрадное, Декабристов, 27 - Администрация