Вызвать консультанта

499 2023250 - Отрадное

495 9713808 - Лианозово

01.04.2013 22:32

Мария Гайдукова "Группа «Вместе с малышом» на английском языке" (рубрика Пишут наши педагоги)

Добро пожаловать в детско-родительскую группу «Вместе с малышом» на английском языке.!


Мы надеемся, что вы с пользой проведете свое время здесь и сможете насладиться возможностью понять вашего ребенка более глубоко, а также научиться мастерству и навыкам, способствующим его развитию и сможете погрузить себя и ребенка в мир английского языка.

Даже если родители знают иностранный язык, им редко удается передать свои умения ребенку. Многие не знают как лучше, многие сомневаются, стоит ли разговаривать с ребенком на английском, когда он только познает свой родной язык - русский. Все эти сомнения оправданы - ведь мало у кого была возможность воспитываться в билингвальной среде и многие развивали свои языковые навыки уже со школы, упорством, трудом, зубрежкой. И понятно, что мы хотим облегчить обучение языку у своего малыша.


У нашей группы две важные цели: Первое - это дать возможность ребенку развиваться и впитывать впечатления из подготовленной Монтессори- среды и выполнять работу по становлению личности. Также мы хотим дать возможность родителю наблюдать за этим процессом и научиться понимать глубже ребенка и его потребности.


Вторая цель - это создать для ребенка англоязычную среду, где он будет впитывать язык естественным способом - через активную деятельность с реальными предметами среды, посредством музыки, рифмовок и стихов.
Мы верим, что именно погружение в английский язык и монтессори среду одновременно позволит вашему ребенку наиболее естественно и легко впитывать новый язык и развивать новые навыки.


НАЧАЛО РАБОТЫ
Мы начинаем занятие с небольшого приветствия по-английски на входе в класс. Далее ребенок сразу попадает в Монтессори-среду. Вот несколько советов для начала занятия:
• Оставьте все ваши важные проблемы за дверью, в машине, прежде чем войти в класс.
• Выключите свой мобильный телефон или поставьте на вибрацию (разговаривать по телефону можно ТОЛЬКО в коридоре).
• Замедлите ваш темп, настройте ваше внимание и посвятите это время вашим отношениям с ребенком и своей жизни в качестве родителя.
• Положите свою сумку на окно при входе, или оставьте в коридоре, если возможно.
• Если вы принесли еду для общего снека, положите ее на стол или на поднос в шкафу.


ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ И ПЕРЕХОДЫ
• вход, приветствие по-английски с каждым
• работа в среде: преподаватель подходит к детям и показывает как работать с материалом, озвучивая свои действия на английском.
• после примерно 40-45 минут работы, я могу пригласить родителей и нескольких детей накрыть на стол для себя и других.
• звучит песенка-сигнал для уборки материала и приглашение садиться за стол.
• совместный перекус- кушают вместе принесенную и приготовленную самостоятельно пищу (вода, крекеры, фрукты/овощи, сыр и прочее), сопровождается песенками и стишками на английском
• уборка посуды за собой и приглашение на круг звоночком.
• песенки, совместные игры и танцы и движение на английском.
• в конце занятия мы можем задуть вместе свечку и спеть прощальную песенку, попрощавшись с каждым.


УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
Преподаватель будет говорить с детьми во время занятия только на английском. Вам не нужно переводить впрямую, то с чем я обращаюсь к ребенку. Лучше не говорить ничего и просто подождать реакции ребенка, вы можете сделать что-то за ребенка, если он не знает как реагировать. Или сказать ребенку, "похоже Мария хочет, чтобы ты..."
Если у вас достаточный запас лексики, вы можете называть предметы на английском. Для вас эти занятия также хорошая возможность совершенствовать свой язык. Будет здорово если вы будете моделировать вежливое обращение и диалог на английском со мной:
Например: "Maria, What is it in English?" - показывая на предмет.
Если ребенок отказывается идти на музыкальный круг, а хочет продолжить работу - не настаиваете. Мы надеемся, что музыка и интерес, сделают свое дело и ребенок захочет присоединится к кругу. Во время круга максимально старайтесь делать движения, это момент живого общения, поэтому пойте и делайте движения вместе, но не за ребенка.

Несколько советов по работе ребенка в Монтессори-среде:


• Сядьте на пол и дайте вашему ребенку возможность изучить окружающее. Сначала ваш ребенок может находиться рядом - это естественно. Дайте ему время, чтобы решиться освоить пространство. Пусть он сам выбирает себе работу. Если вы видите, что материал используется не по назначению, и деятельность вашего ребенка мешает другим или опасна, прервите ребенка и покажите как правильно использовать материал.


• Говорите с вашим ребенком тихим голосом. Не вступайте в ненужные беседы с другими взрослыми, а если вступаете, говорите по-английски.


• Существует правило: только один материал каждого вида есть в окружающей среде. Маленькие дети еще не способны делиться. Вместо этого мы поощряем умение ждать очереди. Учитель может корректно вмешаться и отвлечь ребенка другой деятельностью.


• В случае возникновения проблем между детьми, дайте ребенку возможность справиться самому. Вступайтесь, только если кто-то может сделать больно.


• Позвольте вашему ребенку решать свои задачи самостоятельно. Позвольте ему повторять деятельность так часто, как ему нравится.


• Понаблюдайте за своим ребенком! Самой мощной техникой, которую Монтессори предлагает для выявления потребностей конкретного ребенка, является процесс наблюдения и создания записей. Вы можете записывать, какую деятельность выбирает ребенок, с каким материалом и как долго работает, как вступает в общение и разрешает сложные ситуации. Для удобства записей, вы можете использовать планшеты.

НАБЛЮДЕНИЕ в научном смысле – это процесс принятия сведений (записей) о конкретных явлениях, о том, как они происходят в природе. Необходимо сделать усилие, чтобы в записи не менять реальность того, что наблюдается, через предубеждения, суждения или оценки. Мы учимся видеть и записывать факты.

- Через наблюдение мы развиваем в себе объективную и недиррективную позицию в наших отношениях с ребенком.


- Через наблюдение мы развиваем в себе способность к тишине, результатом чего является уважительное отношение и концентрация, при этом мы косвенно поощряем проявление такого же отношения у ребенка.


- Через наблюдения мы будем развивать непредвзятое и, следовательно, уважительное отношение к ребенку, другим и к себе.


Наблюдения не только позволят вам узнать больше о ребенке, но и помогут избежать излишнего вмешательства в деятельность вашего ребенка в классе. Вы находитесь здесь в качестве наблюдателя, а не в качестве учителя.


УКРЕПЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ


• Разрешите свободу передвижения. Позвольте ребенку отделиться от вас (ползать или ходить) и вернуться к вам для "заправки", как он почувствует потребность.


• По мере того, как ваш ребенок будет готов, дайте ему возможность участвовать в раздевании (снять верхнюю одежду), когда он приходит. Одевание и раздевание являются важной частью «программы независимости» в этом возрасте.


• Позвольте им работать в своем собственном темпе столько, сколько им это нужно. Они могут повторять деятельность, пока они не будут удовлетворены.


• Позвольте детям концентрироваться без перерыва. Даже слово, жест или выражение лица может отвлечь. Взрослые должны избегать лишней беседы в период работы. Взаимодействуйте тогда, когда ребенок инициирует контакт, в противном случае, расслабьтесь и наблюдайте.


• Показывайте ребенку, как убирать материал, если он готов к этому.


• Дети будут учиться пить из чашки во время перекуса, так что лучше оставить бутылочки-поильники дома. Также лучше оставить игрушки дома, поскольку они могут отвлечь вашего ребенка от занятий в классе.


• Помните, что ошибки и разочарования – это часто возможности для изучения новых социальных навыков и навыков самопомощи. Пусть дети разбираются со своими проблемами сами как можно больше. Иногда, если мы остановимся на мгновение, прежде чем вмешаться, мы даем ребенку возможность проявить вновь возникшие умения и навыки.


• Мы лучше учим путем показа и моделирования, а не путем коррекции. Любая ненужная помощь мешает обучению. Старайтесь удержаться от помощи: вы увидите, какие способные дети на самом деле.


До новых встреч!


Мария Гайдукова - педагог Монтессори Сити,
педагог английского языка и педагог монтессори отделение Бибирево.
Группа «Вместе с малышом» на английском языке.

Все новости

© 2016-2021 Children’s Club Montessori-City г. Москва, м.Отрадное, Декабристов, 27 - Администрация