Вызвать консультанта

499 2023250 - Отрадное

495 9713808 - Лианозово

01.04.2013 22:32

Математика в Монтессори

Математика в Монтессори


С чего начинается математика


Мария Монтессори считала разум человека математическим. Она утверждала это со знанием дела, как профессиональный математик. С чего же начинается истинная любовь к математике у малышей? Точно не с зубрения, есть и более интересные способы её начального восприятия. Ребёнок УЖЕ исследует геометрию пространства, просто передвигаясь различными способами в окружающем его мире, он исследует всё вокруг посредством своих рук, рассматривает различные формы предметов. Ребёнок ежедневно совершает свои маленькие математические открытия, его мозг, это самообучающийся биокомпьютер, способен на многое, но ему нужно установить и протестировать свою собственную операционную систему. Для этого необходимо расшифровать и «разобрать на винтики» базовые понятия, которые являются для взрослых чем-то самим собой разумеющимся, но ведь это совсем не так, для малыша.

 Формирование базы математических концепций начинается с самого раннего возраста, в ежедневной деятельности: это и классификация, и сортировка, и сопоставление размеров и цветов… Все повседневные дела, от подметания мусора и застёгивания пуговиц до мытья посуды и переноски тяжёлых предметов дают постепенное понимание закономерностей и связей.


Специально подготовленная среда организована таким образом, чтобы максимально облегчить ребёнку получение и обобщение, в том числе и математической информации, которая необходима ребёнку, чтобы постепенно приблизится к концепциям количества и числа.


Рассмотрим пример из сенсорной зоны. «Розовая башня», «Коричневая лестница» и «Красные штанги», это всё материалы на развития зрения. Материал «Розовая башня» вводится первым, ведь это интуитивно понятный ребёнку критерий величины. У кубиков, из которых состоит «Розовая башня», последовательно меняются все три линейных размера (длина-ширина-высота). Поэтому ребёнку, гораздо проще воспринять пару понятий «маленький-большой».


«Коричневая лестница» это понятный критерий толщины. Длина уже зафиксирована, изменяются теперь высота и ширина брусков, то есть квадратное сечение торца. Вот уже и возможно сенсорное исследование пары понятий «толстый-тонкий».


Ещё один шаг на пути усложнения, материал «Красные штанги». Теперь фиксированы высота-ширина, то есть величина сечения постоянна, а меняться может лишь длина. Вот он, понятный для ребёнка, критерий длины. И он уже способен зрительно воспринимать различие только одного линейного размера, через пару понятий «длинный-короткий».


После сенсорного исследования и осознания всех этих понятий ребёнок входит уже и в зону математики. Он осуществляет этот чрезвычайно важный шаг через материал «Счётные штанги», который является по сути теми же «Красными штангами», но разделёнными на единичные отрезки. Счёт вслух детям нравится, и даже очень, но ещё больше им нравится открытие факта, что слова один-два-три-и так далее… теперь могут обозначать количества всего, чего захочешь: фасоли, ботинок в коридоре, детей в спальне, звёздочек на небе. Ребёнка просто потрясает осознание того, что эти понятия понимаются и применяются во всём мире.


Юрий Филёв, Монтессори-гид (AMI 3-6)

математика.jpg


Все новости

© 2016-2021 Children’s Club Montessori-City г. Москва, м.Отрадное, Декабристов, 27 - Администрация