Приглашаем детей с 4 лет!
Керамика как средство арт-педагогики выполняет следующие функции-
культурологическую, воспитательную, образовательную:
1. Формирование и развитие общих и специальных способностей.
2. Овладение практическими навыками работы с глиной и сопутствующими материалами.
3. Расширение кругозора посредством сказок и знакомством с культурой других народов во время занятия. В зависимости от тематики.
4. Овладение навыками пользования предметами декоративно-прикладного и изобразительного искусства в быту.
Организуя культурно-образовательное пространство для ребёнка, наполняя его духовным содержанием, мы создаём условия развития его индивидуальности, формируя творческие проявления.
Работы детей всегда находят живой отклик у окружающих. Создавая свои произведения, дети вкладывают в них свой труд, талант и душу. Отрадно видеть работу, выполненную с подлинным интересом и удовольствием от процесса. Это значительно повышает самооценку, помогает ребёнку самоутвердиться, поверить в свои силы и возможности. Занятие любым видом декоративно-прикладного искусства способствует формированию психических функций: внимания, воображения, мышления, стимулирует развитие речи.
Занимаясь керамикой, нельзя пройти мимо изучения народной глиняной игрушки. Эта тема открывает перед нами огромные возможности. Образы народного искусства особенного близки детям дошкольного возраста. Необходимо воспитать в ребёнке уважение к традициям своего народа.
Глиняная игрушка – яркая, весёлая, добрая, родная, всегда воспринимается детьми как кусочек сказки или легенды, которая пришла к нам из глубин веков.
План проведения занятий.
1. Первое пробное занятие. Знакомство с материалом. Свобода действий и мыслей для творчества. Освоение элементарных действий с глиной. В течение занятия рассказывается «Сказка про глину».
2. Второе занятие. Изучение фактур. Развитие чувства композиции и эстетики. На вырезанных заранее из глины плиточках, дети, должны с помощью любого подручного средства (палочки, пуговицы, нитки, крышки от бутылки, и на что хватит фантазии) создать красивую фактуру, отпечатав множество раз один предмет, или используя разные.
3. Знакомство с народным промыслом. Лепим дымковскую игрушку. Животных. Во время лепки, для погружения в атмосферу, читается народный фольклор (стихи или сказка).
4. Посвящено расписыванию уже высохших или обожжённых изделий с прошлых занятий. Детям будут показаны примеры росписи на распечатанных файлах для лучшего ориентира.
5. Продолжение знакомства с дымковской игрушкой. Лепим людей.
6. Лепим простую традиционную свистульку-птичку. Очень весёлое и интересное задание.
7. Роспись высохших или обожженных изделий с предыдущих двух занятий.
Занятия будут проходить по субботам в 12.00
Педагог - выпускница Академии им. Строганова отделения Художественной керамики Сагал София.
Записывайтесь у администратора по телефону 8-964-535-88-77
.м. Бибирево, м. Алтуфьево
ул. Мурановская, д.5, 2 этаж
тел.: 8 (964) 535-88-77, 8 (495) 79-008-59
(15 мин. от метро)