Отличный у нас сегодня получился "День яйца"! просто замечательный! Все так внимательно слушали, так дружно работали, так активно участвовали - просто заглядение! День пролетел как один миг :-)
Наши монтессорики узнали очень многое! (Насчет запомнили - это, конечно, как повезет :- )) Экскурсоводы детских групп говорят, к примеру, что 10% информации, оставшейся в голове - это отличный результат :-))
Мы проводили эксперименты - как отличить, не разбивая, сырое яйцо от сваренного вкрутую? В какой воде яйцо будет тонуть, а в какой плавать - в пресной или в соленой? Хрупкая ли скорлупа? Ее можно раскрошить пальцами, но что, если поставить на нее стаканчик, полный гирек? ого, каких увесистых! И она не сломалась!
Как выглядит и какое на ощупь сырое яйцо? А что происходит, когда его варят? Зачем внутри у яйца пленочка? Как выглядит скорлупка, если ее рассматривать через лупу? А есть ли у нас в группе геометрическое тело, похожее на яйцо? Есть? Да еще с таким необычным названием - овоид... Надо запомнить :-)
Мы вспоминали сказки, в которых были яйца. И самая "нужная" для нас оказалась та, что про Курочку Рябу. Почему? Потому что у каждого появилось свое "золотое" яичко (ведь у нас в группе есть материал - рамки-вкладыши - при помощи которого любой очень легко может нарисовать ровненькое яичко и вырезать его :-)
А я была мышкой Смайлик :-) Т.е. "разбивала" золотые яички. Да так, что у ребят в руках оставались отрезанные разными способами половинки, а вот вторые половинки надо было внимательно искать на полках в группе, чтобы собрать снова целое золотое яичко Смайлик :-) Все справились - молодцы!
После игры мы снова работали - изучали существ, которые вылупляются из яиц. Это ведь не только птицы, а и многие другие - ящерицы, крокодилы, змеи, лягушки, рыбы, черепахи, насекомые, динозавры! Нашим детям надо было очень хорошо подумать, чтобы с трех подсказок угадать, кто на этот раз спрятался в большом оранжевом яйце! А подсказки иногда были непростыми, с подвохом :-) А еще мы увидели в книжке, что яйца могут быть и огромными, как у страуса, и крошечными, как у колибри, и даже еще меньше - как икринки рыб или насекомых.
После такой интеллектуальной работы все заслужили физкультминутку :-) Мы носили в ложках яйца-маракасы, они такие яркие, так красиво улеглись в наше лукошко под курочку :-)
И даже это еще не все! :-) Мы играли в Колумбово яйцо - чудесный танграм. У каждого он был своего цвета, и задание-картинка для собирания тоже была своя - у кого собачка, у кого заяц, у кого слон, у кого лягушка....Собрав, мы снова пообсуждали, какие у нас получились существа, кто из них из яйца, а кто - нет?
А потом Софа нам показала свою замечательную поделку! Это прям целая захватывающая история - про появляющегося на свет маленького динозаврика. Надеюсь, все дети вдохновились примером и будут создавать свои поделки. А в классе мы делали "фреску" - на картон наливали клей, осторожно распределяли его губкой, накладывали сверху кусочки скорлупы, снова наносили клей - и уже поверх всего наклеивали красивую салфетку для декупажа. Чтобы работа получилась аккуратнее, мы придумали сделать на нее рамку - конечно, в форме яйца :-)
И даже это еще не все :-) Мы выложили на ковре клавесами яйцо, и каждый попробовал улечься в него и понять, как это - быть невылупившимся цыпленком? :-) Все смогли и улечься, и "вылупиться". И короткий мультфильм, который мы посмотрели в завершение нашего занятия, был очень в тему - это был "Танец невылупившихся цыплят".