Вызвать консультанта

499 2023250 - Отрадное

495 9713808 - Лианозово

01.04.2013 22:32

16.10.2017

Занятие по сенсорной интеграции в детском саду монтессори в Вешках-2 (м. Алтуфьево)

Занятие по сенсорной интеграции в детском саду монтессори в Вешках-2 (м. Алтуфьево)




В целях полноценного сенсо-моторного развития детей в прошедшую пятницу с педагогом английского языка Светланой Александровной мы провели занятие, способствующее сенсорной интеграции.


Предложенные упражнения были направлены на высвобождение и провоцирование соответствующих эффективных реакций на сенсорные стимулы. Сначала со Светланой Александровной мы провели беседу с детьми о необходимости сенсорной стимуляции и ее влиянии на развитие мозга человека (безусловно, так, чтобы было понятно детям).


Затем погрузились во «внутреннюю» тишину, слушая музыку для релаксации (при этом уменьшили зрительную стимуляцию (выключили свет)). После этого показали детям, как можно сделать самомассаж. А затем перешли к увлекательной части нашего занятия. 


Мы заранее подготовили для детей корзины с природными материалами (листья, камни, коряги, мох) и расставили их друг за другом, сформировав таким образов одну «дорожку» для ощупывания руками (стимуляции чувствительности ладоней), другую – для хождения босиком. Для повышения чувствительности мы предложили детям перед выполнением упражнения вытирать руки (ноги) о мокрое полотенце. Было интересно наблюдать, как дети проходят эти дорожки: кто-то чуть-чуть прикасался к материалу и быстро переходил к следующему, а кто-то подолгу задерживался, теребя руками или ногами какой-то природный материал. После этого мы предложили детям поделиться своими ощущениями. Ощущения у каждого были очень индивидуальны. 


Затем мы выполнили комплекс упражнений, направленных на восприятие положения тела в пространстве. Ребенок с его согласия аккуратно заворачивался в детское одеяло, и педагог перекатывал ребенка как «колбаску». И как усложнение – ребенку, завернутому в одеяло, предлагалось самостоятельно вылезти из одеяла. Детям приходилось прикладывать усилия, чтобы выбраться из такого «кокона». Затем мы сделали упражнения, направленные на напряжение и расслабление различных групп мышц. 


В завершении мы провели комплекс релаксационных упражнений, используя игровой «парашют». А закончили наше занятие медитативной техникой: погасили свет и под приятную музыку представили себя морскими звездочками в подводных глубинах. 


Наше занятие было достаточно продолжительным во времени, но, что удивительно, дети его не прерывали, не спрашивали, а когда мы закончим, а с интересом переходили к новым упражнениям. После длительного занятия дети занимались английским языком. С одной стороны, наблюдения за детьми во время занятия по сенсорной интеграции позволили получить новую информацию, которую необходимо проанализировать, с другой стороны – мы увидели, что после занятия дети стали более собранными, внимательными и включенными. В дальнейшем такие занятия мы хотим проводить по утрам в начале недели.



Оксана Гигиаури - монтессори-педагог 


1sv.jpg

2sv.jpg

3sv.jpg 4sv.jpg

5sv.jpg

7sv.jpg

9sv.jpg

11sv.jpg


Присоединяйтесь к нам!

м. Алтуфьево, пос. Вешки-2 ул. Окружная, д.8,
(от метро 7 мин. на автобусе 303 или маршрутке 1098, потом 10 мин. пешком)
тел.: 8 (968) 858-88-18
Схема проезда:
http://veshki2.ru/shema-proezda.html  


Все новости

© 2016-2021 Children’s Club Montessori-City г. Москва, м.Отрадное, Декабристов, 27 - Администрация