Вызвать консультанта

499 2023250 - Отрадное

495 9713808 - Лианозово

01.04.2013 22:32

19.10.2017

Фразы учителей Монтессори, которые могут пригодиться и родителям

Фразы учителей Монтессори, которые могут пригодиться и родителям 



7_fraz_vorojtsova.jpg


В своей работе Монтессори учителя используют язык, который уважает ребенка и обеспечивает последовательные ожидания. Слова выбираются тщательно, чтобы побудить детей быть независимыми и внутренне мотивированными. 



Вот семь фраз, которые можно услышать в любом классе Монтессори и их вполне можно включить в домашнюю жизнь.



1. «Я ВИЖУ, КАК ТЫ МНОГО РАБОТАЕШЬ». Фокус на процесс, а не на результат – важный принцип в Монтессори образовании. Мы избегаем говорить детям «хорошая работа» или «твоя работа прекрасна», а вместо этого комментируем, как они концентрировались в течение долгого времени.


2. «ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ О СВОЕЙ РАБОТЕ?». В Монтессори образовании ребенок является учителем сам для себя. Он сам делает открытия через взаимодействие с окружающей средой. И самоанализ – важнейшая составляющая этих открытий. Если ребенок расспрашивает вас о своей работе, не отмахивайтесь общими фразами («о, как красиво!»), расспросите ребенка, что он сам думает о своей работе, помогите ему начать оценивать свою работу для себя, а не искать одобрения.


3. «ГДЕ ТЫ МОЖЕШЬ ЭТО НАЙТИ?». То есть здесь речь идет о наводящих вопросах. Когда ребенок вас о чем-то спрашивает, можно привести его самого к ответу путем наводящих вопросов. Если он не может найти обувь – «А где ты снимал?», « А ты смотрел под креслом?», и т.д. Это касается и выполнения какой-либо работы – А с чего бы ты начал? А что ты выберешь – это или это ?


4. «ЧЕМ ТЕБЕ ПОМОЧЬ?». Иногда бывает, что та или иная работа слишком велика и не под силу полностью ребенку. Мы хотим чтобы ребенок испытывал радость от своей детельности, а не уныние. И в такие минуты всегда готовы прийти ребенку на помощь и взять какую-то часть работы.


5. «В НАШЕМ ДОМЕ ПРИНЯТО …». Эта фраза служит напоминанием о правилах и желаемом поведении. Такие фразы-напоминания чаще вызывают желание сотрудничать у ребенка, чем простые приказы, типа: Делай так! Так не делай! И т.п. Дети, как и взрослые, хотят быть частью сообщества и мы им напоминаем, как работает сообщество.


6. «НЕ БЕСПОКОЙТЕ ЕГО, ОН КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ». Так вы можете сказать сами себе и другим членам вашей семьи, когда ребенок чем-то увлеченно занят. Ведь защита концентрации детей является фундаментальной частью философии Монтессори. Может возникнуть соблазн похвалить ребенка, который прекрасно работает, но иногда даже зрительного контакта достаточно, чтобы нарушить их концентрацию.


7. «СЛЕДУЙТЕ ЗА РЕБЕНКОМ!». Эту фразу говорят друг другу учителя Монтессори, и повторяют родителям своих учеников. Это означает, что каждый ребенок находится на своей собственной внутренней шкале развития, что он делает что-то по определенной причине. И нам нужно искать причину того или иного поведения – через наблюдение.



Следуя за ребенком, вы увидите, что каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные потребности, и его следует обучать и вести соответствующим образом. Следование за ребенком может помочь вам увидеть своего ребенка по-другому и работать с ним, а не против него. 



(по материалам статьи Кристины Клемер, Монтессори учитель 3-6, США)



ВОРОЖЦОВА ОЛЬГА, площадка ЛОСЬ, группа Тоддлер, группа Вместе с мамой



м. Бабушкинская, м. Медведково, пл. Лось, ул. Челюскинская д. 9,
тел.: 8 (499) 760- 46-19,  8 (499) 760-46-53
(остановка «Санаторий Светлана»
, ЖК "Президент" - светло-желтый дом)

Все новости

© 2016-2021 Children’s Club Montessori-City г. Москва, м.Отрадное, Декабристов, 27 - Администрация