Вызвать консультанта

499 2023250 - Отрадное

495 9713808 - Лианозово

01.04.2013 22:32

24.03.2015

НАШИ ПЕДАГОГИ ПИШУТ...

1.

селезнева.jpg

Я еще не появилась на свет, но я уже ЕСТЬ… Сейчас я все чувствую через маму, ей хорошо, я знаю. Моя мама много улыбается и радуется, еще часто она бывает растрогана, но я пока не понимаю чем…


Шло время – я росла, и я стала слышать и чувствовать больше… Вокруг моей мамы много детей и их мам, пап и бабушек, я слышу их смех, еще я слышу музыку, у меня есть любимые песенки, в этот момент, я танцую у мамы в животике… Иногда у мамы проступают слезы, я чувствую, она так радуется успехам малыша, который освоил что-то новое… С недавнего времени папа, каждый день с мамой, а вечерами они разговаривают о чем-то интересном, они чем-то очень увлечены…


Я расту, мне нравится то, что окружает маму, она находится в таком хорошем месте, где детки работают с удивительными материалами, они очень приятные на ощупь (я чувствую это через маму), мама и папа часто говорят о том, как важны эти материалы, они помогают деткам развиваться… еще в этом месте тихо, потому что все увлечены работой… это прекрасное место называется - Монтессори класс. Когда я появлюсь на свет, я обязательно буду ходить туда!


Сегодня тот самый день… Я РОДИЛАСЬ…Наконец я увидела маму и папу…
Я расту, родители часто говорят о Монтессори, папа сегодня привез мне подарки и сказал, что это монтессори материалы для малышей – мне они понравились,… я все сильнее хочу попасть в Монтессори класс…


У меня день рождения, мне 8 месяцев, мои родители, куда-то собираются. Мы сели в машину и долго-долго ехали, я уснула в дороге… Когда проснулась, я оказалась в прекрасном, просторном и светлом месте – это был Монтессори класс. Я огляделась вокруг, тут столько всего интересного, все предметы яркие и красивые… я начала их изучать,… переходя от одной полки к другой… я долго работала с материалами и устала… в Монтессори классе есть место для сна, там меня мама и уложила…
Когда мы уезжали домой, я думала о Монтессори… знаете,… я обязательно вернусь в этот полный познания мир…

Автор статьи: МАРИЯ СЕЛЕЗНЕВА АДМИНИСТРАТОР РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ " МЫ ВМЕСТЕ"


2. 

павловская.jpg

«Загадочные веревочки»

У каждого Монтессори-педагога, я в этом просто уверена, в его закромах хранится много всякой всячины. И на первый взгляд, даже может кому-то показаться, что все эти шарики, коробочки от "киндеров", крышечки, фантики, веточки, лоточки от яиц, шурупчики, спички, сеточки от овощей, колпачки от фломастеров и всяких там пузырьков да баночек… (в общем всего просто так перечислить и невозможно) - все какой-то мусор! Выбросит человек все это без сожаления и забудет тут же.
А мыыыы!!! ....... Для нас все это богатство пойдет в копилку для новых идей!
Вот разбиралась я недавно в ящике с запасами и попади вдруг на глаза обрезки веревки. Когда-то на ней держалась рыбачья сетка, которую мы используем в нашей группе для развешивания рисунков. Сетка тонкая, а по ее краям веревка серо-белая и толстая. Не эстетично! 


Вот не выбросила я эту прелесть, и пролежала она в закромах больше года. Всему свое время, гласит людская мудрость.
Что бы такое сделать с этими обрезками? На глаза попалась высокая бутылочка с узким горлышком. Догадались уже? Да, хочется эти веревочки протолкнуть внутрь бутылки. Очень узнаваемо? Может, вы и правы. Только я представила себя маленьким ребенком и захотелось эти гнущиеся, меняющие форму упругие веревочки трогать, выгибать, крутить, а потом и протолкнуть в узкое горлышко. А как их извлечь оттуда, подумаю потом, (прямо, как Скарлетт О Хара). Не сразу все получится, веревочки - не палочки, могут прогнуться. Для привлекательности с помощью разбавленных водой акриловых красок эти хвостики веревки преобразились. Стали цветными, более привлекательными! Стало еще интересней пропихивать в бутылку.


Наконец не осталось ни одной веревочки в корзинке. Они и не лежат на дне и не стоят, как прямые палки. Потрясешь бутылочку - подскакивают. А как же теперь их достать? Очень понравилось мне переворачивать этот стеклянный сосуд и трясти его. Веревочки устремляются к горлышку все вместе или по очереди. Это как получится. Здорово! Можно по одной вытаскивать, а можно ухватить все сразу и немного напрячь руки, крепко ухватиться пальцами и вытащить тугой пучок веревочек. Дело сделано, они вновь лежат в корзиночке.
Хочу ли я вновь повторить? О-о-о-о-о-о-чень!
Ведь я представила себя маленьким ребенком!

P.S. Мини-сценарий на эту тему.
Подбегает маленький мальчик и хочет забрать у меня этот материал. Его мама успевает предупредить малыша: "Петенька, Танечка работает!" (Я полностью сконцентрирована) "Выбери другой материал". Петенька не уходит далеко и мечтательно наблюдает, когда же я закончу работать. Его мама тихо опускается на стул и обреченно ждет развязки.

Автор статьи: Татьяна ПАВЛОВСКАЯ, педагог - монтессори в группе «Вместе с малышом» филиал "Римского-Корсакова"


3.

исаенко.jpg

«Работа кипит»


Каждый день я хожу на любимую работу к своим «монтессорикам», «пчёлкам-трудягам». Каждый день удивляюсь их выводам, радуюсь их открытиям, наблюдаю за растущей независимостью ребят.


Сегодня Ванюша приготовил апельсиновый сок для мамы, бережно отнёс стакан на кухню и аккуратно закрыл блюдцем, чтобы ничего лишнего туда не попало. А потом мыл за собой посуду и вытирал насухо. Даже перепроверил, действительно ли чисто всё вымыто. Маленькая Катя, которая в классе недавно, несла поднос и рассыпала по дороге крупу на ковёр. Она принялась поднимать крупу и складывать её обратно в стакан. Это заметили некоторые ребята и принялись помогать ей. Собирали своими маленькими пальчиками, пока ковёр не стал практически чистым. Это заметила старшая Маша и решила: «Здесь нужен пылесос!» А пылесос стоит в зале и всегда доступен. Через пару минут ребята уже пылесосили вовсю. А Катя продолжила работу с крупой. Ошибка была устранена благодаря усилию группы ребят. Ребят, а не педагога.


Вероника заметила, что Ваня возится с застёжками-ремешками. Ещё немного и отнесёт материал обратно. Я уже готова предложить свою помощь, но Ника задаёт вопрос раньше меня: «Тебе помочь?». И вот они уже вместе по очереди застёгивают ремешки.


Новая девочка Даша пока ещё находится рядом со мной, изучая материалы в классе. Но совсем скоро она САМА сможет взять то, что ей действительно интересно и важно. Этот путь проходил каждый «монтессорик». Почти три года назад старшая Маша только училась пересыпать крупу и пользоваться пипеткой, а сейчас собрала в круг младших ребят и читает им записки-приказания, а малыши выполняют прочитанное и смеются. Неподалёку от них Вера рассматривает ракушки через лупу, удивляясь, насколько они разные, насколько они хрупкие, что могут разбиться. Гоша сидит рядом и наблюдает за работой Веры, ожидая своей очереди потрогать, послушать, почувствовать ракушки, окунуться в этот хрупкий мир природы. 


Каждый день мне нравится наблюдать работу ребят! Это напоминает копошащийся улей, в котором друг к другу внимательны и неравнодушны, в котором кипит работа, в котором каждый занят полезным и важным делом. Делом по построению своей личности. Важным для себя, для класса, для общества, для поколения. А в будущем - для человечества.

Автор статьи Анастасия ИСАЕНКО, педагог-монтессори 3-6, филиал "Римского-Корсакова"


4. 

романова.jpg

Данное Богом, забытое человеком


После рождения, дети начинают познавать наш мир чувствами, сначала зрением, потому что физически не могу что-то ощупать или взять в ручки, но при этом прикосновение, то есть осязание очень важно, особенно прикосновение мамы, когда она кормит малыша, когда гладит по головке, целует ручки. Такие мелочи так важны для новорожденного малыша, он считывает каждое прикосновение и чувствует совершенно все, что происходит вокруг. 


С каждым днем малыш растет, с каждым месяцем он научается делать все больше и больше вещей, с каждым годом он становится опытнее благодаря своим чувствам. В отличие от нас взрослых. Почему так? Потому что мы практически забыли о чувствах, заменив их планшетами, компьютерами и смартфонами, отправляя смайлы друг другу в смс, вместо объятий, слушая музыку в плеере, гуляя по парку, не услышав пение птиц или хруст белого снега под ногами, а что говорить о том, что мы перестали читать книги, бумажные книги, где напечатаны не только рассказы и поэмы великих писателей, где есть сам дух этого писателя, когда переворачивая страницу, все прочитанное закладывается внутри, когда вы чувствуете смысл каждый фразы. 


С новыми технологиями уходит много теплого, доброго и важного. Пусть это уходит у взрослых, но оставьте все это детям. Детям не нужны планшеты и игры, поверьте, им нужна ваша любовь и забота, которую стоит проявлять через поцелуи, объятия и свободу. 


Нет, не свободу в понимании: делай все что хочешь, а свободу в деятельности. Дело в том, что дети еще не знают границ, они только пришли в наш мир, и не знают законов и порядков. Им нужно их показать и рассказать, но не запрещать прыгать по лужам, и возиться в грязи (главное, чтобы эта его деятельность не была негативной по отношению к другим). 


Вспомните себя, когда вы были маленькими: строить дома из грязи-запросто, попрыгать по лужам и смотреть, как капли разлетаются во все стороны - да большего удовольствия и не было! В вашем детстве не было резиновых сапог, не было непромокаемых комбинезонов, не промокаемых перчаток, но сейчас все это есть, так дайте же им изучить наш мир таким, каким он должен быть, естественным, с грязью, дождями, снегом, травой, пусть ребенок исследует сам поймет и увидит его не в картинках, а почувствует в живую. 


Ведь наш мир так прекрасен, его природа поражает, красота завораживает, пусть дети почувствуют в полной мере то, что, к сожалению, медленно исчезает и пропадает по нашей вине. 


Хочу пожелать всем: ценить все, что вас окружает ( я говорю не о материальном), ваша любовь, доброту и ваши пять чувств! Они будут с вами всю жизнь, а все материальное будет каждый раз меняться и заменятся лучшим и лучшим! А те кто вас окружает, то что вы им говорите, и то что вы чувствовали, будет вечно!


Эта еще одна конкурсная статья. Автор РОМАНОВА МАРИЯ, ассистент в группе монтессори в отделении Бибирево.


5.

смолякова.jpg

"Мы все такие разные"

Как не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев, так не бывает двух одинаковых людей. Мы все очень разные: и внешне, и внутренне. И дети, взрослея, начинают замечать эти различия, нередко награждают друг друга неприятными кличками, что становится причиной для слез и обиды. А иногда и для стойкого ухудшения отношений между ними. Как научить ребенка быть терпеливым?


Представим,что перед нами обычная группа детского сада( детки в возрасте 4-5 лет),где все дети разные,у каждого свои особенности,но каждый из них замечателен по-своему!


Валера – заводила, очень активный мальчик, нередко доставляющий беспокойство воспитателям и другим детям. Маша – тихая девочка, замечательно рисует, но, пожалуй, слишком полненькая. Миша носит очки и не очень любит повышенное внимание. Марат – очень послушен, ориентирован на выполнение всех правил в группе, но у него нервный тик – навязчивые движения руками.Они такие разные, и они вместе ходят в одну группу. Они общаются, но это общение не всегда протекает гладко и нередко именно потому, что они так отличаются друг от друга.
Эта группа – маленькая модель нашего социального мира. Мы все особенные, непохожие, но живем вместе и должны общаться.


«Ты – хулиган!» – слышится из одного угла.

"Нет,ты такой!"-летит в ответ.

«Мария Петровна, а Петров меня обозвал!»

Почему же не все детки могут найти общий язык друг с другом?
Откуда берутся обидные слова, слезы,неприязнь?


Дети обзывают друг друга, искусно «давя» на самое больное место. Родители, впервые сталкиваясь с таким поведением, переживают крайне неприятные чувства: как это может быть, чтобы их ребенок, такой добрый, милый и совсем маленький, говорил такое, чтобы обидеть другого малыша? А если дразнилки касаются их ребенка, становится еще больнее.


Что же делать в такой ситуации? Как помочь ребенку?


Все дети в той или иной мере проходят этот этап нетерпимости. Но для того чтобы понять, как помочь ребенку стать более гибким и доброжелательным в общении, нужно знать, почему ребенок может так себя вести...


И тут, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,необходимо взглянуть на себя со стороны! Ведь именно МЫ взрослые, являемся исходным примером для наших чад! Кто если не МЫ научим и покажем как можно и нужно общаться,быть терпеливым и сдержанным по отношению к окружающим нас людям, какие бы чувства они у Вас не вызывали.


Часто взрослые думают,что " ребенок -это чистая чаша,а наша с Вами задача ее наполнить",но это не так! Ведь любой ребенок приходит в этот мир с данными ему природой талантами и особенностями,а задача взрослого помочь ему раскрыться.
Но не всегда взрослый помогает должным образом.... К сожалению,наш образ жизни,различные ситуации на работе,личные переживания,часто просто плохое самочувствие,настроение делают "свое" дело!!! И в такие моменты мы даже не задумываемся, что черпает наш малыш от общения с нами!! А выдает свой "багаж знаний" в общении со сверстниками.


А позже сами же пытаемся воспитывать его/ее,рассказывая,"что такое хорошо,что такое плохо"...


А может нужно начинать с себя?Давайте помнить,что самое важное в выстраивание отношений между людьми – это любовь,доверие и уважение.Это готовность работать именно над собой, следить за своими высказываниями в отношении людей разных национальностей, материального достатка, интеллектуальных способностей, успешности, внешних данных. Конечно, на протяжении детства, юности, да и всей жизни эти вопросы будут волновать вашего ребенка и очень важно, что вы вложите в него сейчас, пока продолжается его волшебное детство.


Каждый день стараться не забывать про заботу,помощь,любовь и уважение к ближнему. Малыш всегда хочет быть "как мама и папа" и лишь своим примером мы можем научить его творить добро и по-настоящему любить жизнь!!!


Мира,любви,добра....


Автор статьи СМОЛЯКОВА МАРИЯ педагог английского языка отделение Отрадное 16


6. 

павлушина.jpg

"Вы слыхали, как поют киты?"

Неужели нет? Тогда читайте и завидуйте!

Читайте о том, как прошел День защиты китов в группе 3-6 полудневного пребывания в Свиблово, а завидуйте - тому множеству открытий, которое совершили наши любознательные "монтессорики" в этот день!


Оказывается, киты поют громко, низко, протяжно, очень мелодично...немного
загадочно - ребятам не сразу удалось угадать, кто же издает такие звуки...может,
слон трубит? может, это динозавр?.. немного пугающе - как все доселе
неизвестное...немного таинственно...


А тайн пытливым умам "монтессориков" приоткрылось немало.
Например, выяснилось, что киты - вовсе не рыбы, а такие же млекопитающие, как кошки, коровы, и как люди! Только очень, просто о-о-о-о-чень большие! Если бы вдруг кит пришел в гости к нам в Клуб и улегся в коридоре, то ему не хватило бы
места, даже если бы он вытянулся от кухни до самой входной двери. Правда-правда, мы проверили и промерили! :-)

А китовые усы, оказывается, совсем не похожи на усы тигра, сома или
таракана! А есть киты и вовсе - с зубами, и они так и называются - зубатые, и
питаются рыбой, а не мелкими рачками, как усатые.
И есть среди китов даже существо мифическое - единорог, который на самом деле животное вполне реальное и называется нарвал. 

 
А если научится различать, какие виды китов какой формы фонтаны
выпускают в воздух, то можно узнать издалека, с кем из них предстоит встретиться в океане.

А еще ребята поняли, что киты так же, как и люди - заботливые родители,
всегда приходящие на помощь своим детенышам, и верные друзья, не бросающие в беде раненых и больных сородичей.

Разгадали малыши и еще одну загадку - от кого же надо защищать этих самых
больших на планете, миролюбивых животных? Оказалось, как это ни грустно - от человека...


И вот, чтобы навсегда сохранить в детских сердечках любовь к этим
удивительным животным, каждый ребенок сделал своего маленького китенка,
трогательного и обаятельного. А поселили мы их на одном общем море,
сотворенном тоже руками детей. И теперь, когда в группе наступает рабочая
тишина, можно иногда услышать, как оно плещется и как где-то далеко негромко поют наши маленькие киты.


Педагоги группы 3-6 Свиблово - Зайцева Т.В., Павлушина Т.Ю.


7.

чеснокова.jpg

Статья от детского сада " Монтессори -Сити" Вешки 2.

Приходите к нам, к нам в детский сад «Монтессори - Сити»!

Дорогие девочки и мальчики!  


В нашем садике вы сможете делать то, что дома мама часто не разрешает: брать нож и резать фрукты и овощи, готовить, накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами, вытирать пол, мыть посуду, стирать; проливать воду, пересыпать крупу, поливать цветы,сажать на грядку или в горшочек семечки и луковички., ухаживать за животными и многое другое.


Дорогие мамы и бабушки, а также папы и дедушки!
Здесь опытные педагоги, окружая заботой и вниманием Вашего ребенка, научат его самостоятельно познавать окружающий мир. Здесь Вашему ребенку помогут освоить ранее неосвоенное, преодолевая несовершенство его нежного возраста. Педагоги выполнят это, наполняя окружающий мир ребенка заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Готовность помочь очевидна для ребенка, который находится в поиске, и незаметна для того ребенка, который уже все нашел.


Любой педагог готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в нем, всегда прислушивается и отвечает ребенку, который обращается к нему. При этом педагог уважает ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать.


Педагоги нашего «Монтессори - Сити» в обращении с ребенком используют лучшие манеры и предлагают ему лучшее в себе и лучшее из того, что есть в их распоряжении.


Автор ЧЕСНОВА ТАТЬЯНА воспитатель группы тоддлер в Вешках 2.


8. 

пастухова.jpg

"Уроки тишины"

Почему эти уроки так важны для ребенка? Давайте разберемся.


Сама Мария Монтессори в своих классах вводила ритуальные круги "приветствия" и "прощания". Эти круги ассоциировались с временными границами занятий, с порядком, который так важен для детей. Говоря "порядок", я не имею ввиду термина с определением его взрослыми. У ребенка свой порядок, в котором он чувствует безопасность, надежность и гармонию. Именно поэтому в монтессори- группе занятия начинаются и заканчиваются маленькими ритуалами. 


По обычаю, эти ритуалы проходили в тишине и спокойном эмоциональном состоянии. На "приветствии", или на "прощании", а иногда на обоих кругах, наступала минутка тишины. Дети садились вокруг песочных часов, и созерцали, как песок ссыпается вниз. Они делали это очень тихо, молча. Иногда ученики Марии Монтессори выполняли незамысловатые движения со свечей, очень аккуратно, медленно и тихо. 


В современных монтессори-классах такой обычай остался, его модернизируют профессиональные монтессори- педагоги, которые понимают, почему так важно развить в ребенке умение быть тихим, двигаться плавно и спокойно, слушать тишину. Что дают детям уроки тишины:


1. Умение концентрировать внимание.
Особенно любят этому учится очень активные дети. Хотя при любом темпераменте ребенка, польза "минуток тишины" неоценима! Мы учимся как внешней, так и внутренней концентрации внимания. Слушаем язык своего тела и в разных его частях, ощущения во внутренних органах (таким образом, ребенок расширяет анатомические понятия, и ему становится гораздо проще рассказать своим родителям о том, что у него болит, или наоборот выздоровело). Прислушиваемся к эмоциональному фону, учимся определять настроение свое, и своих близких. Или наоборот, проделываем упражнения на развитие внешней концентрации внимания и крупной моторики. Это ходьба по линии, обхождение препятствий в тишине и спокойствие тела и эмоций.


2. Развиваем и тренируем волю и терпение.
Это огромное количество упражнений на выдержку. Начиная от наблюдения за песочными часами, заканчивая проделыванием нехитрых асан, или других зафиксированных поз и стоек. 


3. Утончаем слуховое восприятие.
В суматохе города, движении, мы совсем забываем о том, что происходит, если убрать искусственный шум. И не мудрено! Мы всегда куда-то спешим, опаздываем, стремимся. На уроках тишины по утончению слуха, мы будем учиться различать различные звуки, не видя объектов, от которых они происходят. Шум моря, пение птиц, шуршание бумаги, звуки различных музыкальных инструментов. Перечень звуков можно перечислять бесконечно! Это внимание к мелочам, умение отдыхать и расслабляться, умение успокаиваться и приводить свои мысли и эмоции в порядок.

Автор статьи: Пастухова Екатерина Сергеевна.
Монтессори – педагог 3-6 отделение Отрадное
практикующий психолог и арт - терапевт, педагог художественного образования.


9. 

пастухова.jpg

"Большое искусство для маленьких."

Уже в раннем возрасте, когда малыш способен различать фигуры, силуэты и другие объекты окружающего мира, можно подключать "большое искусство", а именно произведения живописи великих мировых художников.


Если малышу в 6-7 мес. показать любую из Мадонн Леонардо, и спросить его, кого он видит на этой картине, то малыш обязательно покажет на младенца. Следующим объектом выделятся те руки, которые его держат, и взгляд скользнет к их обладательнице- Мадонне, которую ребенок может назвать матерью. Если при этом на картине присутствует мужчина, он неизбежно окажется папой, если в семье ребенок не обделен общением с отцом. В нашем случае, на холсте, где изображены Святая Анна и Мария с младенцем, именно Анна представилась моей дочке отцом.


На начальных этапах знакомства с живописью, ребенку до 1,5 лет, лучше всего подбирать работы художников, выполненные в классическом стиле, где знакомые фигуры легко различимы, а сюжет не трудно объяснить ребенку.
Если ребенка заинтересовать живописью, рисованием, он быстро адаптируется к просмотру и импрессионистических полотен, хотя, конечно, не все сразу.


Такие художники, как Васнецов, Суриков, Анохин, Богданов- Бельский могут рассказать ребенку о том, как жили взрослые и дети старой Руси, как они одевались, как выглядели их избы, чем они промышляли. Подобные рассказы и экскурс в историю, могут показаться родителям сложными и не нужными для малышей 2,5-3 х лет, но если ваш малыш обожает сказки "Курочка Ряба", "Колобок", "Гуси- Лебеди", "Теремок" и другие русские - народные сказки, то ему будет очень интересно послушать и другие истории про старые времена, в любом другом формате. Такие занятия прививают ребенку любовь к живой природе, родному краю. Ребенок научится мыслить шире и разнообразнее, будет способен созерцать окружающий мир глазами живописца.


Автор статьи :Пастухова Екатерина Сергеевна.
Монтессори – педагог 0-3, отделение Бибирево,
практикующий психолог и арт - терапевт, педагог художественного образования;
генеральный директор досугового арт-проекта ООО"Время Вместе".


10. 

иодгудис.jpg

Однажды в Монтессори-Сити

Забрел котенок непослушный.

Сам не любил он убираться,

Не чистил лапы, хвост и уши.

Не знал английского и счёта

И танцевать совсем не мог он,

Учиться было не охота,

От грамоты клонило в сон.

Решают наши педагоги:

Что делать с ним, как поступить,

Ведь каждый маленький котенок

Всему обучен должен быть.

Всем любознательным котятам

Необходимо точно знать:

Как нужно за собой убраться,

Как быстро грамоту познать;

Что нужно с ближними делиться,

Что можно делать, что нельзя;

Как речи правильной добиться

И как помочь своим друзьям.

Тогда решили в Монтессори,

Что киску нужно им спасать,

И обучили его быстро

Всему тому, что нужно знать.

И непослушный наш котенок

Стал умным, вежливым теперь. 

Все потому что в Монтессори

Ему всегда открыта дверь.

Мы приглашаем в детский клуб наш

Задорных добрых малышей.

Учиться вместе интересней

И здесь всегда найдешь друзей!


Автор ИОДГУДИС Анастасия  


11.

морева.jpg

«Мы любим наш монтессори- материал»

Друзья!

Давайте порассуждаем о Монтессори-подходе и его роли в формировании личности ребёнка!

Остановимся на Правилах общения в Монтессори классе.

Это несколько несложных пунктов, с которыми педагоги знакомят родителей на собеседовании перед 1 занятием в монтессори классе. Это всего лишь 3-5  пунктов, среди которых:

1.       Когда Вы в группе «Вместе с малышом» – Ваше время и внимание принадлежит только ребёнку.

То есть не время разговаривать по телефону и вести разговоры на отвлекающие темы с другими родителями!

2.       С материалом работает тот ребёнок, который первым выбрал его для своей работы.

3.       После завершения работы, материал необходимо вернуть на первоначальное место.

Ещё хочу напомнить о том, что наш материал действительно уникальный, он помогает развивать детям свои способности.  Материал очень приятный на ощупь,  выполнен из дерева и безвреден для здоровья маленьких детей.

Пользоваться Монтессори - материалами нужно только по назначению.  Педагог обязательно демонстрирует каждому ребёнку индивидуально, как правильно работать с материалом и как поставить его на место.

Если ребёнок с первого раза не усвоил этот индивидуальный урок, то он будет вынужден обдумать свои дальнейшие действия, что нужно именно сделать, чтобы получился результат.

 Мне понравилась фраза одного из педагогов, когда она обращалась к ребёнку:

«Мы любим наш материал!»

С раннего возраста у ребенка воспитывается бережное отношение к материалам.  Приобретая такой опыт, ребенок учится относиться трепетно и бережно не только к материалам, но и к окружающему миру, к людям, к Вселенной!

Конечно, родитель в группе «Вместе с малышом» находится всегда поблизости и всегда может помочь своему чаду. Но гораздо важнее, стимулировать малыша к самостоятельной деятельности.  Педагог является наставником как для ребёнка, так и для его родителей. Задача педагога, помочь родителям понять потребности своего ребенка, помочь увидеть мамам и папам, как развивается их малыш, насколько важно ребенку становить независимым.

Ведь главный девиз работы в монтессори классах:

ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ!

Не все родители готовы выполнять  правила и соответственно, не требуют от  своих детей их выполнения. Однако, правила существуют в жизни общества людей и это есть один из самых важных аспектов в любой социальной группе.

В Монтессори-группе дети взаимодействуют друг с другом, общаются, могут работать вместе. Но каждый из них старается соблюдать правило: «Мы друг другу не мешаем, мы друг друга уважаем». Если ребёнок заинтересовался работой, которой в данный момент занят другой малыш, то он вправе понаблюдать, попросить разрешения работать вместе. Если не получает приглашения к сотрудничеству, то ждет своей очереди или выбирает другой материал. Соблюдение этих простых правил помогают формированию у ребенка внутренней самодисциплины, самоконтроля.

Монтессори - группы разновозрастные, младшие учатся у старших и более опытных.  Но как позиционируют психологи:

                       Лучшее приобретение – это личный опыт!

А в монтессори классах каждый ребенок приобретает свой личный опыт через работу с монтессори материалами. Приобретенный опыт остается на всю жизнь и может в последующие годы только утончаться и совершенствоваться.

 

Автор работы: МОРЕВА НАТАЛЬЯ-Администратор Детского клуба                                     МОНТЕССОРИ-СИТИ Отделение Отрадная ул., д.16,

соавтор ФЕДОРОВА НЕЛЛИ



12.

ковалева.jpg

 

       Адаптация ребёнка в монтессори-группе «Я сам»                       

 

   Наступает время, когда маме нужно выходить на работу, а ребёнок уже может несколько часов обходиться без неё (самостоятельно ходит, произошел отрыв от груди и т.д.). Есть два момента более-менее безболезненного отрыва ребёнка от мамы - это 1,5 года и 3 года. Но, зачастую, так не получается.

 

  Группа «Я сам» создана для детей возраста от 1,5 до 3 лет как ответ на запрос родителей - «нам нужно выходить на работу, а ребёнку готовиться к детскому садику».

 

  И вот наступает этот день... Мама боится: «Как мой малыш будет один эти 3-4 часа? Ведь он всегда был со мной!» Страх мамы передаётся ребёнку, и ему труднее адаптироваться к новым условиям жизни. Чтобы сделать этот переход мягким, наши педагоги приходят к ребёнку («в гости»). Это делается заранее, до прихода малыша в клуб. Как обычно происходит наше сближение - ходим в гости. Вот так и здесь. Мы просим родителей выбрать удобный для них день и время, когда педагог может прийти.

 

Педагог приходит в гости к ребёнку; просит показать его комнату, игрушки; ведёт себя свободно, непринуждённо, чтобы ребёнок понял - это его друг. Играет с ребёнком, отвечает на вопросы родителей, сам задаёт вопросы про ребёнка (но не при ребёнке). И когда ребёнок уже хорошо его воспринимает, прощается до встречи в клубе.

 

  Мама приводит первый раз в группу ребёнка на (20-30) мин. И через полчаса после начала занятия. Ребёнку важно видеть, что дети уже работают. В дальнейшем мама может говорить ребёнку, что она будет ходить на свою работу, а он на свои занятия, к Юле, Тане, Оле; что она его обязательно заберёт в такое-то время (можно показать на часы - всё зависит от ребёнка). Первое время мама приводит ребёнка на 1 час, потом на 2 часа и так постепенно доводит до 4-х часов. Ходить надо регулярно, не пропуская занятия по неуважительной причине (3 или 5 раз в неделю - как решите) - тогда ребёнку гораздо легче привыкнуть к новому режиму.

 

  В период адаптации (и когда соскучился) помогает фотоальбом со снимками самого ребёнка и его близких. Можно приносить с собой любимую игрушку. Мама может первое время оставаться снаружи нашего помещения, в коридоре (но не в самой среде), чтобы ребёнок мог к ней выходить.

 

  Просьба к мамам - если Вы твёрдо решили, что Вам необходимо отдать ребёнка в группу - отдавайте. Уберите сомнения, страхи. Всё будет хорошо. А если есть сомнения - получится или нет, то можно сразу сказать - не получится. У ребёнка с мамой очень сильная связь на уровне биополя. Если мама уверена, спокойна, то также будет спокоен, в хорошем настроении и ребёнок. Верьте - всё получится! Нужно только время для этого. Каждому ребёнку - своё! 


                                      Желаем Вам удачи.


статья от отделения Лось.
Автор КОВАЛЕВА ОЛЬГА педагог монтессори


13. 

гайдукова.jpg


Добро пожаловать в детско-родительскую группу!


Мы надеемся, что вы с пользой проведете свое время здесь и сможете насладиться возможностью понять вашего ребенка более глубоко, а также научиться мастерству и навыкам, способствующим его развитию и сможете погрузить себя и ребенка в мир английского языка.

Даже если родители знают иностранный язык, им редко удается передать свои умения ребенку. Многие не знают как лучше, многие сомневаются, стоит ли разговаривать с ребенком на английском, когда он только познает свой родной язык - русский. Все эти сомнения оправданы - ведь мало у кого была возможность воспитываться в билингвальной среде и многие развивали свои языковые навыки уже со школы, упорством, трудом, зубрежкой. И понятно, что мы хотим облегчить обучение языку у своего малыша. 


У нашей группы две важные цели: Первое - это дать возможность ребенку развиваться и впитывать впечатления из подготовленной Монтессори- среды и выполнять работу по становлению личности. Также мы хотим дать возможность родителю наблюдать за этим процессом и научиться понимать глубже ребенка и его потребности. 


Вторая цель - это создать для ребенка англоязычную среду, где он будет впитывать язык естественным способом - через активную деятельность с реальными предметами среды, посредством музыки, рифмовок и стихов.
Мы верим, что именно погружение в английский язык и монтессори среду одновременно позволит вашему ребенку наиболее естественно и легко впитывать новый язык и развивать новые навыки.


НАЧАЛО РАБОТЫ
Мы начинаем занятие с небольшого приветствия по-английски на входе в класс. Далее ребенок сразу попадает в Монтессори-среду. Вот несколько советов для начала занятия:
• Оставьте все ваши важные проблемы за дверью, в машине, прежде чем войти в класс.
• Выключите свой мобильный телефон или поставьте на вибрацию (разговаривать по телефону можно ТОЛЬКО в коридоре).
• Замедлите ваш темп, настройте ваше внимание и посвятите это время вашим отношениям с ребенком и своей жизни в качестве родителя.
• Положите свою сумку на окно при входе, или оставьте в коридоре, если возможно.
• Если вы принесли еду для общего снека, положите ее на стол или на поднос в шкафу.


ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ И ПЕРЕХОДЫ
• вход, приветствие по-английски с каждым
• работа в среде: преподаватель подходит к детям и показывает как работать с материалом, озвучивая свои действия на английском.
• после примерно 40-45 минут работы, я могу пригласить родителей и нескольких детей накрыть на стол для себя и других.
• звучит песенка-сигнал для уборки материала и приглашение садиться за стол.
• совместный перекус- кушают вместе принесенную и приготовленную самостоятельно пищу (вода, крекеры, фрукты/овощи, сыр и прочее), сопровождается песенками и стишками на английском
• уборка посуды за собой и приглашение на круг звоночком.
• песенки, совместные игры и танцы и движение на английском.
• в конце занятия мы можем задуть вместе свечку и спеть прощальную песенку, попрощавшись с каждым. 


УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
Преподаватель будет говорить с детьми во время занятия только на английском. Вам не нужно переводить впрямую, то с чем я обращаюсь к ребенку. Лучше не говорить ничего и просто подождать реакции ребенка, вы можете сделать что-то за ребенка, если он не знает как реагировать. Или сказать ребенку, "похоже Мария хочет, чтобы ты..."
Если у вас достаточный запас лексики, вы можете называть предметы на английском. Для вас эти занятия также хорошая возможность совершенствовать свой язык. Будет здорово если вы будете моделировать вежливое обращение и диалог на английском со мной:
Например: "Maria, What is it in English?" - показывая на предмет.
Если ребенок отказывается идти на музыкальный круг, а хочет продолжить работу - не настаиваете. Мы надеемся, что музыка и интерес, сделают свое дело и ребенок захочет присоединится к кругу. Во время круга максимально старайтесь делать движения, это момент живого общения, поэтому пойте и делайте движения вместе, но не за ребенка.

Несколько советов по работе ребенка в Монтессори-среде:


• Сядьте на пол и дайте вашему ребенку возможность изучить окружающее. Сначала ваш ребенок может находиться рядом - это естественно. Дайте ему время, чтобы решиться освоить пространство. Пусть он сам выбирает себе работу. Если вы видите, что материал используется не по назначению, и деятельность вашего ребенка мешает другим или опасна, прервите ребенка и покажите как правильно использовать материал. 


• Говорите с вашим ребенком тихим голосом. Не вступайте в ненужные беседы с другими взрослыми, а если вступаете, говорите по-английски. 


• Существует правило: только один материал каждого вида есть в окружающей среде. Маленькие дети еще не способны делиться. Вместо этого мы поощряем умение ждать очереди. Учитель может корректно вмешаться и отвлечь ребенка другой деятельностью.


• В случае возникновения проблем между детьми, дайте ребенку возможность справиться самому. Вступайтесь, только если кто-то может сделать больно. 


• Позвольте вашему ребенку решать свои задачи самостоятельно. Позвольте ему повторять деятельность так часто, как ему нравится.


• Понаблюдайте за своим ребенком! Самой мощной техникой, которую Монтессори предлагает для выявления потребностей конкретного ребенка, является процесс наблюдения и создания записей. Вы можете записывать, какую деятельность выбирает ребенок, с каким материалом и как долго работает, как вступает в общение и разрешает сложные ситуации. Для удобства записей, вы можете использовать планшеты.

НАБЛЮДЕНИЕ в научном смысле – это процесс принятия сведений (записей) о конкретных явлениях, о том, как они происходят в природе. Необходимо сделать усилие, чтобы в записи не менять реальность того, что наблюдается, через предубеждения, суждения или оценки. Мы учимся видеть и записывать факты.

- Через наблюдение мы развиваем в себе объективную и недиррективную позицию в наших отношениях с ребенком.


- Через наблюдение мы развиваем в себе способность к тишине, результатом чего является уважительное отношение и концентрация, при этом мы косвенно поощряем проявление такого же отношения у ребенка.


- Через наблюдения мы будем развивать непредвзятое и, следовательно, уважительное отношение к ребенку, другим и к себе.


Наблюдения не только позволят вам узнать больше о ребенке, но и помогут избежать излишнего вмешательства в деятельность вашего ребенка в классе. Вы находитесь здесь в качестве наблюдателя, а не в качестве учителя.


УКРЕПЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ


• Разрешите свободу передвижения. Позвольте ребенку отделиться от вас (ползать или ходить) и вернуться к вам для "заправки", как он почувствует потребность.


• По мере того, как ваш ребенок будет готов, дайте ему возможность участвовать в раздевании (снять верхнюю одежду), когда он приходит. Одевание и раздевание являются важной частью «программы независимости» в этом возрасте.


• Позвольте им работать в своем собственном темпе столько, сколько им это нужно. Они могут повторять деятельность, пока они не будут удовлетворены.


• Позвольте детям концентрироваться без перерыва. Даже слово, жест или выражение лица может отвлечь. Взрослые должны избегать лишней беседы в период работы. Взаимодействуйте тогда, когда ребенок инициирует контакт, в противном случае, расслабьтесь и наблюдайте.


• Показывайте ребенку, как убирать материал, если он готов к этому.


• Дети будут учиться пить из чашки во время перекуса, так что лучше оставить бутылочки-поильники дома. Также лучше оставить игрушки дома, поскольку они могут отвлечь вашего ребенка от занятий в классе.


• Помните, что ошибки и разочарования – это часто возможности для изучения новых социальных навыков и навыков самопомощи. Пусть дети разбираются со своими проблемами сами как можно больше. Иногда, если мы остановимся на мгновение, прежде чем вмешаться, мы даем ребенку возможность проявить вновь возникшие умения и навыки.


• Мы лучше учим путем показа и моделирования, а не путем коррекции. Любая ненужная помощь мешает обучению. Старайтесь удержаться от помощи: вы увидите, какие способные дети на самом деле.


До новых встреч!


Мария Гайдукова - педагог Монтессори Сити,
педагог английского языка и педагог монтессори отделение Бибирево.
Группа « Вместе с малышом» на английском языке.

Все новости

© 2016-2021 Children’s Club Montessori-City г. Москва, м.Отрадное, Декабристов, 27 - Администрация