Адаптация к детскомусаду (Тоддлер-группа) "Самостоятельный малыш" (от 1,8 до 3 лет)
Адаптация к детскому саду (Тоддлер-группа) (от 1,8 до 3 лет) в СВАО
м. Отрадное, м. Алтуфьево (Лианозовский парк)
Также занятия для детей "адаптация к детскому саду" могут заинтересовать родителей и детей, проживающих около станций метро "Владыкино", "Петровско-Размовская", "Бибирево", "Свиблово", "Ботанический сад", "ВДНХ", а также в районах Ярославский, Дмитровский, Бескудниково, пос. Северный
В группах адаптации к детскому саду он учится выбирать и работать, осваивает правила группы. Здесь же малыш учится управлять собственным временем, планировать свою деятельность, распоряжаться своей свободой.
В тоддлер-группах материал тот же, что и в 0-3, но дополненный более сложными заданиями: стирка белья, глажка, сервировка стола, мытье посуды и т.д.
Toddler (англ.) - дословно означает "самостоятельный малыш", и этим словом в англоязычных странах называют деток в возрасте от 1 до 3 лет. В этом возрасте ребенок начинает ходить, говорить, а главное - обретает социальную идентификацию и эмоциональную независимость от родителя (в частности, от мамы).
Теперь несколько слов о самих занятиях. В правильно оснащенной группе они основаны на разделах ("зонах") монтессори-среды:
· · · Тоддлер активно наращивает словарный запас. Поэтому в группе выполняются упражнения по выстраиванию фраз; проводятся игры, стимулирующие развитие речи, в том числе на основе ярких, интересных для ребенка пособий. На "кругах" монтессори проходит речедвигательная работа, т.е. движение под различные тексты с элементами логопедической гимнастики.
· · Сенсомоторная деятельность. Малыши начинают оперировать понятиями размера, формы, цвета, звука. Закладываются основы математических представлений. Тренируется и крупная моторика - ребенок учится грациозно двигаться, обходить препятствия, правильно воспринимать пространство и выбирать траектории. Развивается вестибулярный аппарат.
·
· Большое внимание уделяется практическим навыкам. Дети учатся самостоятельно раздеваться и одеваться, накрывать на стол, готовить еду, наводить порядок, поддерживать чистоту.
· · Творческая зона. Здесь мы начинаем правильно пользоваться красками, кистями, ножницами, клеем, знакомимся с возможностями различных материалов: красок, бумаги, фольги, пластилина и т.п., учимся использовать природные материалы в творческой деятельности.
· Отдельное внимание уделяется развитию музыкальных способностей.
Адаптация ребенка в монтессори-группе "Самостоятельный малыш"
Наступает время, когда маме нужно выходить на работу, а ребёнок уже может несколько часов обходиться без неё (самостоятельно ходит, произошел отрыв от груди и т.д.). Есть два момента более - менее безболезненного отрыва ребёнка от мамы - это 1.5 года и 3 года. Но, зачастую, так не получается.
Группа "Я сам" создана для детей возраста от 1.5 до 3 лет как ответ на запрос родителей - "нам нужно выходить на работу, а ребёнку готовиться к детскому садику".
И вот наступает этот день… Мама боится: "Как мой малыш будет один эти 3 - 4 часа? Ведь он всегда был со мной!" Страх мамы передается ребёнку, и ему труднее адаптироваться к новым условиям жизни.
Мама приводит первый раз в группу ребёнка на 20 - 30 мин. и через полчаса после начала занятия. Ребёнку важно видеть, что дети уже работают. В дальнейшем мама может говорить ребёнку, что она будет ходить на свою работу, а он на свои занятия, к Юле, Тане, Оле; что она его обязательно заберёт в такое - то время (можно показать на часы - всё зависит от ребёнка). Первое время мама приводит ребёнка на 1 час, потом на 2 часа и так постепенно доводит до 4 часов. Ходить надо регулярно, не пропуская занятия по неуважительной причине (3 или 5 раз в неделю - как решите) - тогда ребёнку гораздо легче привыкнуть к новому режиму.
В период адаптации (и когда соскучился) помогает фотоальбом со снимками самого ребёнка и его близких. Можно приносить с собой любимую игрушку. Мама может первое время оставаться снаружи нашего помещения, в коридоре (но не в самой среде), чтобы ребёнок мог к ней выходить.
Просьба к мамам - если вы твёрдо решили, что вам необходимо отдать ребёнка в группу - отдавайте. Уберите сомнения, страхи. Всё будет хорошо.
А если есть сомнения - получится или нет, то можно сразу сказать - не получится. У ребёнка с мамой очень сильная связь на уровне биополя. Если мама уверена, спокойна, то также будет спокоен, в хорошем настроении, и ребёнок. Верьте - всё получится! Нужно только время для этого. Каждому ребёнку - своё!
Удачи!
Мы поможем вам справиться с ТОДДЛЕР-БУНТАРЕМ
По утверждению австралийской писательницы Робин Баркер, автора книги «Могучий тоддлер», возраст от 1 до 3 лет — не менее бунтарский период в развитии ребенка, чем знаменитый подростковый «переходный возраст». Обе эти стадии характеризуются тем, что в подрастающем человеке исподволь возникает внутренняя жизненная сила, побуждающая его отталкиваться от родителей. И в том и в другом случае цель — независимость. И если подросток стремится перестать быть «ребенком», то малыш-тоддлер стремится перестать быть «младенцем».
Прекрасный новый мир
Уходя из младенчества, ребенок вступает в возраст бесконечных приключений. Именно в этот период развития дети совершают первые поразительные открытия и впервые осознают свою власть над вещами. Кухонные шкафчики набиты интереснейшими штуковинами, кнопки и рычажки на телевизоре служат магическими инструментами, сток в ванне, куда, закручиваясь, стекает вода, просто завораживает… И поскольку тоддлеры еще не слишком отдалились от младенческого возраста, им все надо потрогать, понюхать и попробовать на вкус. При этом они не испытывают ни малейшей склонности к изучению «сухих» наук, включая, например, премудрость пользования горшком, зато их очень интересует содержимое горшка, и это вполне нормально.
Тоддлеры — свободные натуры, жизненный девиз которых делать все, что приятно и интересно. В этот период жизни в ребенке зарождаются стремление к творчеству, воображение, любопытство. И если он делает что-то плохо, то вовсе не потому, что он плохой.
Поведение маленького тоддлера
Робин Баркер в книге «Могучий тоддлер» приводит список характеристик, которыми родители описывают поведение своих чад, вступивших в возраст тоддлерства:
— привлекает к себе внимание самыми неприятными способами: закатывает истерики, хнычет…
— агрессивный: кусается, толкается, тянет за волосы…
— асоциальный: слишком стеснительный или слишком замкнутый, не хочет играть с другими детьми, дерется, отказывается поцеловать бабушку…
— не понимает очевидной опасности: хватается за горячую плиту, пьет жидкость для мытья посуды, режет ножницами электрический шнур…
Непонятно только, почему тоддлеры ведут себя так, и что делать с ними взрослым…
Слово «нельзя»
Если мама излучает в основном нежность и одобрение, то по отношению к тоддлеру ее излучение составляют главным образом инструкции и запреты. Безусловно, многие «нельзя», обращенные к ребенку, нужны для его же собственной безопасности. Кроме того, эти неизбежные «нельзя» важны для социализации тоддлера, для усвоения им, что такое хорошо и что такое плохо.
Однако если со словом «нельзя» переборщить, оно вскоре превращается для ребенка в пустой звук. Поэтому очень важно как можно больше ограничить круг того, что вашему ребенку на самом деле нельзя. Уберите стиральные и моющие средства в недоступные для него места, спрячьте фарфоровые статуэтки и хрустальные вазы в запирающиеся шкафы, поставьте заглушки на незанятые электрические розетки, покройте острые углы мебели пенопластом… Чем более ребенок защищен, тем счастливее он сам и вы.
Нередкая ситуация с ребенком: вы его за что-то ругаете, а он в ответ улыбается. Не впадайте в типичную ошибку и не принимайте эту улыбку за наглость. Зачастую он улыбается потому, что уверен: вы играете с ним в такую игру. Не стоит шлепать или запирать его одного в комнате за проказы: это не только жестоко, но и бессмысленно. С другой стороны, не следует смеяться над поведением, которое вы хотели бы устранить или скорректировать. И не надо малышу угрожать, особенно если на самом деле вы не собираетесь приводить свои угрозы в исполнение.
Трансформация стыда, зарождение совести и сочувствия
У раннего тоддлера еще не развита совесть, поэтому ваше «нельзя» может действовать, только пока вы стоите над душой: стоит вам исчезнуть из виду, как он немедленно принимается за свое. Однако примерно в 14 месяцев малыши впервые начинают испытывать стыд, столкнувшись с острой негативной реакцией родителей.
…Мама возвращается в комнату, где на минуточку оставила дочку одну, и видит, что та старательно разрисовывает стенку красным фломастером. «Что же ты наделала?!.. Этого делать нельзя!» — вполне естественная мамина реакция. Дочка опускает голову и готовится заплакать. Тут маму озаряет: обои то моющиеся! И вот вместо лекции о том, что фломастеры предназначены исключительно для рисования на бумаге, мама обнимает хлюпающую носом дочь и предлагает новое занятие: мыть стенку. Главное — организовать его не в форме наказания (испачкала — теперь мой сама!), а в форме приключения (давай-ка сделаем стенку чистой, хочешь?).
И конечно малышу в этом возрасте просто жизненно необходимо общение со сверстниками - все это ждет его в группах тоддлер в "Монтессори-Сити".
_____________________________________
ЗВОНИТЕ И ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ:
1). м. Отрадное, ул. Декабристов, 27
3 этаж, офис 300 – высокое здание с антенной наверху (бывшая АТС)
тел.: 8 (499) 202-32-50
(2 минуты от метро)
2). м. Алтуфьево, Лианозово
коттеджный посёлок им. Ларина, ул. Громова, 19
тел.: 8 (495) 971-38-08, 8 (968) 858-88-18
(рядом с Лианозовским парком)
Вас также могут заинтересовать:
Детский сад на полдня
Монтессори "Вместе с мамой"
Школа для родителей