"Почему все другие дети заняты чем-то, а мой сидит в стороне. Нужно его срочно чем-то занять!!!"
Да, с нашей, взрослой, точки зрения ребенок просто сидит... НО! Что происходит на самом деле?
А на самом деле идет колоссальная внутренняя работа - возможно, он наблюдает за социальными отношениями; возможно, он наблюдает за тем, как работать с материалом, который сам еще взять побаивается; возможно, он продумывает строительство межпланетного шаттла -есть у меня знакомый 5-летни…й мальчик, который сидел вот так же, а потом смоделировал космос у себя дома - разные комнаты были разными планетами!
А что бы произошло, если бы взрослый вмешался? "Иди, поиграй"...
Конечно, возможно ребенок просто скучает и не знает чем себя занять - но и это будет тоже опытом! Как он решит эту задачу? (пусть и не сразу) Он может обратиться за помощью ко взрослым, он может обратиться за помощью к детям... В любом случае, он будет прислушиваться К СЕБЕ! Это будет его ТОЧКА РОСТА!
Мария Монтессори писала о том, что ЧЕЛОВЕК СТРОИТ СЕБЯ САМ! И нам, взрослым, надо научиться доверять детям, давать им свободу в то время, когда они выстраивают отношения с миром, с людьми, с самим собой. Конечно, хочется выстроить всё правильно, а мы, с нашим взрослым опытом, точно знаем как это "правильно"! А вот и нет!))) Мы видим лишь внешние проявления внутренней работы ребенка. В наших силах НАБЛЮДАТЬ И СЛУШАТЬ! Если ему понадобится наша помощь - мы сможем услышать и помочь, не нарушая баланс!
Автор: Мария Турабаева