Это лето для творческих натур и тех, кто верит в волшебство!
1. РИСУЕМ НА МОЛОКЕ!
мы использовали:
- плоскую тарелку (для молока);
- краски (любые, не густые);
- ватные палочки (для каждого исследователя);
- жидкое мыло (средство д/мытья посуды).
Поэтапный фотоотчет:
2. ЦВЕТНОЙ ЛЕД
Летом очень весело наблюдать настоящие льдинки!
Они тают и превращаются в лужицы...)
Чтобы льдинки таяли еще быстрей, можно посыпать их солью.
А когда лёд цветной, на него можно не только смотреть, им можно еще и рисовать!)))
Нам понадобятся:
-вода;
-пищевые красители;
-форма для льда;
-зубочистки (спички);
-морозильная камера.
Смешиваем воду с пищевыми красителями, кладём по зубочистке в каждую ёмкость для кусочков льда, и ставим замораживаться!
Получается веселый лёд на палочке!))
Готово!Им можно рисовать!
При этом, тая на листе бумаги, краски смешиваются друг с другом, что позволяет ребенку не просто рисовать, но и исследовать!
3. ДОМАШНЯЯ РАДУГА!
После майских проливных дождей , обычно на небе появляется радуга!
Внимательно наблюдайте за ней. Как один цвет сливается с другим и не торопясь сменяет его... …Это наш мир. Он полон загадок и удивительных вещей!
Но мы тоже творцы! И смогли сотворить домашнюю радугу! В нашей радуге всего 3 цвета, но вы сможете создать свою такой, как предпочтёте!))
Для этого вам нужны:
-прозрачные стаканчики;
-вода;
-пищевые (любые концентрированные красители);
-бинт;
-немного терпения.
Расставляем стаканчики в линию. Через стакан наливаем воду (с водой, пустой, с водой, пустой......). Добавляем красители в стаканы с водой. Через все стаканы проводим бинт, углубляя его до середины стакана. И теперь ждем и наблюдаем за поведением воды,
пока не произойдет волшебство!))
А самым не терпеливым можно предложить взять отдельный стаканчик и смешать в нем основные цвета вашей радуги!)) Какой цвет получился?
4. ТУЧКА В СТАКАНЕ
Сегодня в группе у нас появились свои тучки, со своими дождиками!))
Как так получилось? Сейчас расскажем!)
Нам понадобилось:
-пена для бритья;
-прозрачные стаканчики;
-краситель;
-вода.
Лаборатория по созданию цветных туч готова!
Мы разбавили концентрированный пищевой краситель водой. Налили воду по стаканчикам. Взяли пену и заполнили ей поверхность воды внутри стакана. Полли пену красителем! И почти мгновенно из нашей "тучки" с тали появляться первые цветные дождинки!)
Вскоре вся вода окрасилась в красный! Пена пропустила через себя воду.
Этот опыт очень интересный! Сегодня наши "тучки" оказались похожими на мороженное! Столько веселых эмоций!))
6. ВОЛШЕБНАЯ БУТЫЛОЧКА
Загадочные эксперименты продолжаются! Сегодня мы изготовили волшебную бутылочку!) В чём её волшебство? Сделайте, и все сами увидите! Это очень просто и интригующе!
Что вам понадобится:
- подсолнечное масло;
- красители;
- вода;
- пипетка.
Наливаем в бутылочку масло, оставляем её немного не заполненной. Далее выбираем нужный цвет красителя. Если густая краска-разбавляем с водой.
Разбавленную с красителем воду набираем в пипетку, и выдавливаем внутрь бутылочки.
Готов! Можно включать медитативную музыку и наслаждаться плавающими пузырьками!)
А еще здорово украшать бутылочки! Мы свои обмотали разноцветными нитками! Это развивает мелкую моторику и вращательное движение кистью. Координация движений возрастает.
Используйте все свое воображение!)
Как сделать музыкальный инструмент? Это очень просто!
Сегодня в нашей лаборатории:
7. СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ
Нам потребовалось:
-стеклянные бутылки;
-акриловые краски для рисования по стеклу;
-вода;
-веревка;
-раскидистое дерево;
-большая палка.
Дружно расписав бутылочки, мы дали им подсохнуть, а затем пошли на улицу! Нужно найти походящую ветку! Наливаем в бутылки воду, причем уровень воды везде разный. Подвешиваем бутылки к невысокой ветке, чтобы дети могли дотянуться, и поиграть на новом музыкальном инструменте! Далее ищем большую палку! И Извлекаем звук.
Такое необычное занятие нравится детям! Расскажем откуда берется звук и почему он разный! Теперь давайте создадим собственную мелодию!)))
Приходите в наш лагерь!
8. СВЕЧКА-АПЕЛЬСИН
А вот так, очень просто, можно делать собственную свечку!
Неделя опытов с огненной стихией завершилась созданием нового шедевра!)
Апельсиновая свечка стала сердцем нашего круга!)
Что для этого нужно:
-половинка апельсина;
-ложка, чтобы выковыривать мякоть;
-фитиль;
-кусочек пластилина;
-воск.
9. НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ
Так называют жидкость, при течении которой её вязкость зависит от градиента скорости. Обычно такие жидкости сильно неоднородны и состоят из крупных молекул, образующих сложные пространственные структуры.
Простейшим наглядным бытовым примером может являться смесь крахмала с небольшим количеством воды. Чем быстрее происходит внешнее воздействие на взвешенные в жидкости макромолекулы связующего вещества, тем выше её вязкость.
Такую жидкость мы и создали!)
ЧТО НАМ ПОНАДОБИЛОСЬ:
-2 чашки крахмала;
-1 чашка воды.
Ингредиенты нужно смешать! А еще для пущей сказочности можно добавить краски!)
10. КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК
Это вторая часть нашего опыта с неньютоновской жидкостью. Начнем с момента смешения воды с крахмалом. Насладились ощущениями? А теперь добавляем 3 чашки кварцевого песка! Перемешиваем все вместе и... "живой песок" готов!
В начале экспериментирования, дайте ребенку почувствовать структуры разных материй, ведь именно они будут видоизменяться и приобретать новые свойства! Пусть ребенок сам для себя сделает открытие!
На что похож крахмал? На снег? Он скрепит очень похоже! Песок очень приятно пересыпается, он прохладный.... что изменилось, когда добавили воду?
ЧТО НАМ НУЖНО?
- 1 чашка воды;
- 2 чашки крахмала;
- 3 чашки воды.
11. СЕНСОРНАЯ ТАРЕЛОЧКА
Очень легко и просто, мы смастерили некую "сенсорную тарелочку"! Получилось весело!)
ЧТО НАМ НУЖНО:
- пара одинаковых (по диаметру) картонных тарелочек;
- гель для волос, или любое гелеобразное вещество, безопасное для детей и не пенящееся!
- блестки!
- степлер,
- клей ПВА;
- ножницы;
- пакетики с замком zip-lock, прозрачные.
В одной тарелочке вырезаем фигуру, из которой будет виден наш пакетик.
Берем пакет и заполняем его гелем.
Сыпим блёстки, закрываем пакет (у нас оказались только большие пакеты, поэтому пришлось половину отрезать, склеивать, вместо замка, скотчем, и складывать пополам!)
Приклеиваем пакет к тарелочке-основанию (к той, где нет вырезанной фигуры).
Накладываем вторую тарелочку (с вырезанной фигурой), и края двух тарелок скрепляем степлером!
ГОТОВО!
12. ВУЛКАН
Коллективная работа - Вулкан, поразила всех маленьких исследователей своей необычностью!
Подумать только, настоящий, извергающийся вулкан у нас в комнате!!!))
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НАМ ПОНАДОБИЛОСЬ:
- цветное соленое тесто;
- невысокая бутылочка/ баночка;
- картонная подставка под вулкан;
- сода, соль, жидкость д/мытья посуды;
- цветные карандаши/ мелки/ краски.
Замаскировываем стеклянную ёмкость соленым тестом, добавляем в вулкан моющее средство, соду, и наливаем ложку уксуса!
"Лава" поднимается прямо на глазах!
Эксперименты в летней программе детского центра на Отрадной,16 проводит
монтессори-педагог Екатерина Пастухова (Время Вместе)
А еще этим летом мы садим живые цветы и ухаживаем за ними:
м. Отрадное, ул. Отрадная, д. 16,
тел.: 8 (499) 202-48-33
(499) 202-48-24
(ТЦ «Виктория», вход с левой стороны с торца здания)