Вызвать консультанта

499 2023250 - Отрадное

495 9713808 - Лианозово

01.04.2013 22:32

22.06.2015

"Путешествие капельки" и другие эксперименты в летней программе (июнь 2015) развивающего детского центра на Римского-Корсакова (м. Отрадное)

"Путешествие капельки" и другие эксперименты в летней программе развивающего детского центра "Монтессори-Сити"на Римского-Корсакова (СВАО, м. Отрадное) 


Сегодня продолжали с ребятами знакомиться со свойствами воды, проводили эксперимент «Путешествие Капельки» (о круговороте воды в природе). 

А ещё у нас был спонтанный круг на интересную для ребят тему: «Что я люблю» (ребята сами организовали). Мы послушали аудио-рассказ В.Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка» (из «Денискины рассказы»). А затем ребята активно делились друг с другом, что они любят)))

Некоторые размышления удалось записать.

Вероника (4 г.6 мес). «Что я люблю» Я люблю прыгать на маминой и папиной кровати. Обожаю конфеты, яблоки и яблочный сок, варенье из клубники и самую замечательную клубнику. Я сильно люблю лето и зиму. Очень люблю слонёнка и маму слониху. Люблю гулять в туфлях и платьях. Люблю выступать на сцене. Люблю листочки деревьев и кустики, люблю собирать цветы для мамы, люблю что-нибудь сажать в землю (семена арбуза или подсолнечника, или другие). Я всегда люблю ходить в детский сад. Люблю гулять на свежем воздухе. Люблю что-то новое. Люблю играть в мяч. Люблю картины с ананасами.

Кира (7 лет). «Что я люблю» Я люблю котят, лошадей, кроликов. Люблю играть в бадминтон, теннис, кататься на разных аттракционах. Люблю ходить в детский сад. Люблю проводить опасные эксперименты, рисовать красками. Люблю ходить в поход, плавать в море, кататься на кораблях, мазаться глиной, собирать ракушки. Обожаю картофель фри и куриные наггетсы. Люблю свою маму, бабушку и дедушку. Люблю свой день рождения и Новый год, и другие праздники тоже. Люблю задувать свечу на торте, а потом есть торт. Люблю читать, писать. Люблю, когда мама мне читает сказки.


Как же важно знать, что ваш ребёнок любит! Можно узнать самые яркие впечатления, интересы и потребности.

1.jpg  
2.jpg  3.jpg



Монтессори-дети - дети чуткие к природе.


То, что я заметила, работая с ребятами монтессори-класса, это любовь к природе, забота о ближнем, защита живых существ! И это потому, что они приучаются с ранних лет бережно обращаться с материалами, потому, что в среде монтессори есть комнатные цветы и животные, за которыми нужно ухаживать, потому, что в зоне космического воспитания ребята познают животный и растительный мир, мир человека, космос. Они осознают, что наша планета хрупкая, как и всё, что нас окружает, они переживают и радуются за каждый росток, который взошёл, за каждую птицу и насекомое во дворе.


А недавно ребята заметили, как кошка охотится на голубя. И побежали отгонять кошку с криками: «Голубь, там кошка хочет тебя съесть!» Кошка, конечно же, испугалась и убежала. А ребята , довольные, пошли заниматься своими делами дальше.

Если бы каждый человек замечал природную красоту вокруг и стремился её не только поддерживать, но и приумножать, растения и животные не попадали бы в Красную книгу. Недаром говорят экологи: «Чем больше видов на планете Земля, тем крепче её иммунитет, тем меньше катастроф и стихийных бедствий»


4.jpg 5f.jpg

6.jpg 7f.jpg

  



"Я сам!"


Самостоятельность - одна из важных составляющих в монтессори-методе. Ведь это проявляется не только в самостоятельности одеться или убрать за собой посуду, это умение самостоятельно выбирать, мыслить, нести ответственность.
Взрослый, который это делает за ребёнка, мешает ему расти и развиваться, мешает естественному развитию. 


Как-то на родительском семинаре в клубе у нас был семинар на эту тему. Вели дискуссии между родителями: "Вопрос-ответ". Кто-то из родителей задал вопрос:"А если у ребёнка няня, которая его оденет, накормит, уберёт сама, то зачем это делать ребёнку?" Другой родитель ответил:"А если настанет день, когда вы не сможете позволить себе няню, вам придётся много работать, то ваш ребёнок сможет САМ одеться, приготовить завтрак, убрать постель, и при этом не опоздать в школу?". Кто-то ещё подоспел:"Сперва ребёнка одевают, кормят, убирают за него, затем за него будут делать уроки, выбирать ВУЗ, а потом жену(мужа). Потому, что он не привык что-то делать САМ".


Потрясает, как чётко монтессори-родители понимают связь самостоятельности внешней с самостоятельностью внутренней! И вспомнилась цитата Марии Монтессори:"Барин, которому необходимо звать на помощь слугу, в сущности не самостоятелен, ибо он ниже своего слуги. Паралитик, не могущий снять сапог по причинам патологическим, и принц, не смеющий снять их по причинам социальным, фактически находятся в одинаковом положении"

(М.Монтессори "Помоги мне сделать это самому")


8.jpg



Текст и фото: Анастасия Исаенко, монтессори-педагог

м. Отрадное, ул. Римского-Корсакова д.14,
тел.: 8 (499) 201-64-29
(вход со двора)

Все новости

© 2016-2021 Children’s Club Montessori-City г. Москва, м.Отрадное, Декабристов, 27 - Администрация