30.10.2015
Зона приготовления еды в развивающей центре "Монтессори-Сити" на Отрадной,16 (СВАО, м. Отрадное)
Зона приготовления еды в развивающей центре "Монтессори-Сити" на Отрадной,16 (СВАО, м. Отрадное)
На прошлой неделе я делала замену материала в своей среде. Наступило время внести некоторые коррективы в зоне практической жизни. Необходимо было продумать какие материалы нужно поставить вместо "намазывания крекеров" и "нарезания сыра".
Эти материалы пользовались популярностью у детей. И это понятно, так как дети приходят на занятия после детского сада и к шести часам вечера хотят есть. Они выбирают данный вид деятельности, чтобы удовлетворить свои потребности в еде.
Задача педагога подготовить материалы, так, чтобы дети не только удовлетворяли свои потребности, но и развивали координацию движений, концентрацию внимания, независимость. Я заметила, что интерес к данным материалам стал угасать, хотя потребность в еде не отпала, та как они просили печенье. Но дать печенье-это слишком просто, голод утолен, а развитие стоит на месте. Нужно подготовить материалы в которых движения будут усложняться или утончаться.
Я поставила "Чистку и резку яйца". Здесь движения почти такие же, как в нарезании сыра и этот материал позволит детям утончать движения кисти. А что же придумать на усложнение движений? И вдруг, Андрей говорит: " А когда мы будем взбивать яйца?" Еще в начале сентября он увидел на подносе венчик. Спросил что это и для чего. Я объяснила, что это венчик для взбивания яиц и что он нам понадобится позже и убрала.
На тот момент у нас в группе не было печки и я не знала, что можно сделать с взбитыми яйцами. И вот в группе есть печь! Есть запрос! Пора действовать! Я принесла из дома форму для выпекания. Приготовила ингредиенты, написала рецепт, поставила материал на полку. Я не хотела форсировать события. Я стала наблюдать. В первый день материал никто не выбрал. В конце занятий Василиса увидела поднос и хотела узнать, что это. Но время занятий закончилось и я предложила показать на следующем занятии, если она захочет.
Следующее занятие шло своим чередом, к материалу никто не подошел. Но больше всего я расстроилась, что Василиса о нем даже не вспомнила. До конца занятий оставалось 30 мин. Василиса взяла поднос, попросила показать, что с этим делать. " Сейчас мы будем готовить пирог"- сказала я.
Василиса пыталась прочесть рецепт (она делает первые шаги в чтении), но для нее эта задача оказалась очень сложной. Мы позвали на помощь Максима, он прочел рецепт. Василиса стала готовить тесто. Нам потребовались помощники. Я предложила Тасе помыть и порезать яблоки ( она в данный момент не определилась с выбором). Тася любезно согласилась помочь. Когда яблоки и тесто были готовы, мы заполнили форму и Василиса поставила пирог в печь.
Я понимала, что времени мало и пирог до конца занятий не испечется. Но дети ждали результата своего труда. Мы продолжили занятия. Василиса мыла стол, Даниил мыл посуду, ребята помогали наводить порядок в среде. Когда мы задули свечку, пирог был готов. Мы разделили его на кусочки и я предложила угостить родителей. Все довольные и счастливые ушли домой на полчаса позже.
Продолжение следует....
Нелли Федорова - монтессори-педагог AMI и AMS 0-6, заместитель директора по учебно-воспитательной работе "Монтессори-Сити"
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ:
м. Отрадное, ул. Отрадная, д. 16,
тел.: 8 (499) 202-48-33
(499) 202-48-24
(ТЦ «Виктория», вход с левой стороны с торца здания)