Вызвать консультанта

8 (903) 27-55-000

8 (499) 202-30-60

01.04.2013 22:32

14.12.2016

Вечерняя группа Монтессори 3-6 (Я сам). "Монтессори-Сити" на платформе Лось.

Вечерняя группа Монтессори 3-6 (Я сам).  "Монтессори-Сити" на платформе Лось.



5l.jpg 6l.jpg

7l.jpg 8l.jpg

9l.jpg 10l.jpg


Мы, педагоги, наблюдаем деток, которые приходят в Монтессори-группу после традиционного детского сада на 2 часа. Это не обычные Монтессори-дети, работать с ними непросто, наблюдать очень интересно... 


Этим деткам очень сложно делать самостоятельный выбор - они или ждут директивного руководства, или пытаются завладеть материалом, который уже кем-то выбран, или идут по пути наименьшего сопротивления-выбирают знакомое-пластилин или рисование. 


И вот тут интересный момент: переключать ли их на какой-то более "развивающий" вид деятельности? ограничивать ли творчество тем или иным способом?


Вот что нам удалось пронаблюдать-они настолько сосредоточенно и с упоением творят... свободно творят, без запретов и навязанных другими шаблонов! Радуются возможности взять в руки ножницы! И резать!!! Имеем ли мы право лишить их этой свободы ради, например, математики или языка? 


Многие в начале занятия просят обводить рамки-вкладыши их рукой, резать вместо них, собирать бином или трином ещё и ещё, показывая презентацию, а потом, собирая самостоятельно, переспрашивают, правильно ли собрали? И вот, эти же детки к концу второго часа уже говорят гордо: "Я сам!" Несут тяжёлое ведро, вытирают пролитое и уже не оглядываются вокруг, боясь наказания...


Некоторые очень благодарно взаимодействуют с педагогами и материалами, другие же проверят силу своего:"Нет!" и отказываются от любых предложений презентации... и да, это их право!


Да, в следующий раз они опять начнут с переспрашивания и бесконечных вопросов:"Можно?", но прогресс есть! Мы показываем им, что есть альтернатива! Что можно и нужно иметь своё мнение! И волю! И интересы! И желания!



Мария Кулуа - монтессори-педагог


Комментарий Нелли Федоровой, заместителя директора "Монтессори-Сити" по УВЧ

"Очень точное наблюдение! Сама работаю с детьми, которые приходят после обычного детского сада. И наблюдаю тоже самое. Они, действительно, с удовольствием погружаются в творчество и практическую жизнь. А остальные виды деятельности их интересуют в меньшей степени.

И как сложно управлять собой, своим желанием продвигать детей в математику, естественные науки, язык. Постоянно размышляешь над тем, как показать новые материалы опираясь только на интерес ребёнка. Почему после показа презентации дети самостоятельно не выбирают этот материал? Часто мы взрослые пытаемся реализовать свои желания, желания родителей, забывая о желаниях детей. А ведь дети к нам приходят в эти группы после целого рабочего дня. Всегда ли нам взрослым хочется что- то делать поздно вечером?! А им предстоит работать два часа! Им необходимо после рабочего дня отдохнуть, поэтому они выбирают те виды деятельности, которые из успокаивают, снимают напряжение.

А во второй части занятия они уже способны перейти к деятельности, которая требует больших энергетических затрат. Лучший способ понять ребёнка, просто наблюдать!"

1l.jpg 2l.jpg

3l.jpg 4l.jpg



м. Бабушкинская, м. Медведково, пл. Лось, ул. Челюскинская д. 9,
тел.: 8 (499) 760- 46-19,  8 (499) 760-46-53
(остановка «Санаторий Светлана»
, ЖК "Президент" - светло-желтый дом)

Все новости

© 2016 Children’s Club Montessori-City г. Москва, м.Отрадное, Декабристов, 27 - Администрация